Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
Комментарии преподавателя
Цели урока: 1) закрепить и углубить знания учащихся о главных членах
предложения;
2) способствовать развитию речи учащихся;
3) воспитывать нравственные качества учащихся.
Методические приемы: беседа по вопросам, конструирование предложений,
тренировочные упражнения, самостоятельная
работа, тест.
Тот, кто не желает учиться,
никогда не станет человеком.
Хосе Марти
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Главные члены предложения». Мы должны с вами вспомнить материал, который изучили на предыдущих уроках. А ещё мы поговорим о замечательной стране, которой нет ни на одной карте, но в которой бывает каждый человек. Страна эта – школа. Именно здесь вас учат читать и писать, решать задачи и строить графики, учат быть вежливыми, добрыми, честными, отзывчивыми. А в качестве эпиграфа к уроку я взяла слова кубинского поэта Хосе Марти: «Тот, кто не желает учиться, никогда не станет человеком».
3. Работа с эпиграфом.
- Посмотрите, какое короткое, но весомое выражение, как много оно значит. А что значит быть человеком? Как вы это понимаете?
- А этому и учат в школе. Запишите это предложение в тетрадь и найдите в нём грамматическую основу, но сначала ответьте на вопросы.
4. Вопросы
- Что составляет грамматическую основу?
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Какие типы сказуемых вы знаете?
- Какое сказуемое называется простым глагольным?
- А о составном глагольном и о составном именном сказуемых расскажут ученики, которые готовились у доски.
- Во все времена люди стремились получить образование. То, что оно необходимо человеку, подтверждают пословицы, которые записаны у меня на доске.
5. Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете?
- Не гордись званием, а гордись знанием.
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Знание дороже богатства.
- Запишите пословицы и найдите в них грамматическую основу.
- Какой тип сказуемого не встретился?
- В этом году у нашей школы юбилей. .................................................( текст о школе).
- А теперь давайте обратимся к тексту, который рассказывает о нашей школе.
6. Работа с текстом.
- Прочитайте текст.
...............................................................................................
- Выпишите из него предложения (Iв. – с составными глагольными сказуемыми, II в. – с составными именными сказуемыми).
(Работа выполняется самостоятельно, а затем проверяется. В это время некоторые ученики выполняют индивидуальные задания.)
- Восьмой год вы учитесь в этой школе. Вас окружают здесь заботливые, умные, добрые учителя. Все мы хотим, чтобы школьная жизнь была интересной, разнообразной, яркой, запоминающейся. В школе у вас есть друзья, с которыми вы делитесь новостями, советуетесь, обмениваетесь впечатлениями. А что больше всего вам нравится в школе?
7. Творческая работа.
- Дома я просила вас подготовиться к мини-сочинению о школе. Напишите сочинение, используя, по возможности, все виды сказуемых.
- Мне приятно было услышать, что вам нравятся учителя, нравится школа, нравится учиться. Мы всё делаем для того, чтобы вы стали хорошими учениками и настоящими людьми. И в конце нашего урока я проверю, как вы усвоили материал. Вам необходимо выполнить небольшой тест.
8. Выполнение теста.
9. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы повторили тему «Главные члены предложения». А ещё говорили о школе. Время, пока вы учитесь, самое беззаботное, счастливое, незабываемое. Оно бывает один раз в жизни и никогда больше не повторяется. Урок мне хочется закончить стихотворением.
9. Чтение стихотворения.
Есть островок.
Где все нам знакомо,
Где каждый из нас
Как будто бы дома.
Есть островок,
Где выводят нас в люди,
Где каждый решает,
Каким же он будет.
На том островке,
Что школой зовётся,
Нам в детские годы
Отлично живётся.
10. Домашнее задание.