Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. 8 класс ( урок 22-30 )
Комментарии преподавателя
Конспект урока по теме:«Составное глагольное сказуемое»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Дидактическая задача урока: формирование навыка нахождения составного глагольного сказуемого через разные формы работы.
Цели урока:
Обучающие:
- повторить структуру составного глагольного сказуемого;
- научить опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений;
- различать простое и составное глагольные сказуемые.
Развивающие:
- развивать у учащихся критическое мышление;
- развивать положительную мотивацию к изучению русского языка;
- развивать умение работать в группах.
Воспитывающие:
- повышать интерес к изучению русского языка.
Формы обучения: фронтальная , групповая, индивидуальная.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Надеюсь, у вас хорошее настроение и вы настроены на серьёзную работу.
Откроем тетради, запишем число и тему урока «Составное глагольное сказуемое».
-
Целеполагание
Сегодня на уроке будем закреплять знания о простом и составном глагольном сказуемом, способах их выражения, а также совершенствовать умение безошибочно находить в предложении грамматическую основу, определять виды глагольного сказуемого, учиться редактировать текст. Оценивать себя попробуем сами.
-
Закрепление знаний о простом и составном глагольном сказуемом.
А начнём работу с повторения теоретического материала.
1. Записать на доске формулу СГС и подготовиться к устному ответу.
Работа по карточке.
Подчеркнуть составное глагольное сказуемое и обозначить, чем оно выражено.
Он собирается заниматься в спортивной школе.
Я должен помочь другу.
2. Проверка теоретических знаний.
Пока ученик готовится у доски, ответим на вопросы:
- какое сказуемое называется составным глагольным.
- чем составное глагольное сказуемое отличается от простого глагольного?
- какую роль играют вспомогательные слова в составном глагольном сказуемом?
- что такое нулевая связка и в каких случаях она наблюдается?
- назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. ( ответы по цепочке )
Проверив теоретические знания, попробуем безошибочно определить виды сказуемого.
-
Работа с текстом. Откроем учебник.
Упражнение ...
- Прочитаем внимательно текст.
Какова его главная мысль?
Определить стиль этого текста и связь предложений в первом абзаце.
Работа в парах.
Найти в тексте сказуемые, распределить их на простое и составное.
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое
Взаимопроверка.
Критерии оценивания:
Нет ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
4. Работа с сигнальными карточками.
У каждого 6 карточек с номерами предложений.
Даны предложения.
-
Молодой Дубровский хотел заняться делами.
-
Я лошадей кормить буду.
-
Туман начинает понемногу рассеиваться.
-
Тысячи роз от солнца дымятся и горят душистым огнём.
-
И у меня есть своя заветная мечта.
-
Сегодня я знал назубок весь параграф.
Учитель характеризует главные члены предложения, а ученик записывает номер того предложения, характеристике которого оно соответствует.
Номер может быть не один.
Вопросы:
1 В этом предложении есть составное глагольное сказуемое.
2 В этом предложении простые однородные глагольные сказуемые.
3 В этом предложении простое глагольное сказуемое.
4 В этом предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом.
Самопроверка. 1, 3
4.
2,5,6,4.
6
За каждый правильный ответ 1 балл. 8 б.- «5»
6-7б- «4»
4-5б- «3»
-
Работа в группах.( по 4 человека в группе)
Заменить простые глагольные сказуемые составными. (задание дано на доске).
1)Собрание начнётся точно в назначенный срок.
2)Учитель поможет ребятам в решении трудных задач.
3)Сыновья помогают матери в домашних делах.
4)Она водит машину.
5)Сыновья навестили своих родителей.
Проверка.
6. Занимательная лингвистика «Четвёртое лишнее».
Найдите «Четвёртое лишнее» среди сказуемых в предложениях:
1)В клетке соловей перестал петь.
2)Команда будет выступать на своём поле.
3)Мы будем рады видеть вас у себя.
4)Оксана любила покрасоваться.
Аргументируйте свой ответ.( Во 2 предложении простое глагольное сказуемое выражено формой сложного будущего времени.)
-
Рефлексия. Составление синквейна.
1-я строка Кто? Что?(тема) 1 существительное.
2-я строка Какой?(определение темы) 2 прилагательных
3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета) 3 глагола.
4-я строка Что автор думает? (фраза из четырёх слов).
5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы) 1 существительное.
Синквейн.
1.Сказуемое.
2. Простое, составное.
3. Выражает, сообщает, воздействует.
4. Сказуемое- стержень всего предложения.
5. Основа.
-
Выставление мотивированных оценок.
-
Домашнее задание.