2 класс. Окружающий мир. Что нас окружает. Наше отношение к окружающему
2 класс. Окружающий мир. Что нас окружает. Наше отношение к окружающему
Комментарии преподавателя
1. Объекты живой и неживой природы
Рассмотрите фотографии и подумайте, на какие группы можно разделить то, что на них изображено:
Рис. 1. Объекты живой и неживой природы и объекты, созданные человеком
В верхней строке расположены объекты живой природы – грибы, растения, животные, человек.
В средней строке расположены объекты неживой природы – Солнце, Луна, камни.
В нижней строке расположены объекты, созданные человеком и не относящиеся к природе, – машины, дома, разнообразные вещи.
Человек создал огромное множество вещей за время своего существования на планете, но давайте сначала приглядимся к самому человеку, то есть к каждому из нас.
Соедините описания с картинками:
Рис. 2. Задание на соответствие
Проверьте, у вас так получилось?
Прыгает с дерева на дерево – белка.
Сильно покусал вора – пес.
Печет пирожки с орешками – девочка.
Сочиняет песни – мальчик.
Видит в темноте – кошка.
Зимой в белом, а летом в сером – заяц.
Придумывает игру для компьютера – человек.
2. Отличия человека от животного
Чем же человек отличается от животного? Человек умеет читать, считать и писать, он сочиняет стихи и песни, он изобретает самолеты и корабли, чтобы летать и плавать на них, он выводит новые сорта растений и виды животных, он создает машины, которые помогают ему облегчить свой труд. Таким образом, человек создает то, что в природе не существует, и этим меняет ее.
Рассмотрите рисунки. Как вам кажется, о чем думает мальчик на каждом из них?
Рис. 3. Эмоции человека
3. Составляющие красоты человека
Когда человек красивый?
Рис. 4. Улыбка (Источник) | Рис. 5. Улыбка (Источник) |
Человек красивый, когда он улыбается другим людям, когда он смотрит приветливо на окружающий его мир.
Рис. 6. Хмурый мальчик
Если вы хмуры и недобры, то на вас неприятно смотреть другим людям.
Великий русский писатель Антон Павлович Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно – и душа, и тело, и мысли, и поступки».
Что из перечисленного должно быть в человеке, чтобы мы могли назвать его красивым?
- Стройность
- Ум
- Доброта
- Рост
- Отзывчивость
- Ловкость Верность
- Цвет глаз
- Щедрость
- Форма носа
- Правдивость
- Одежда
Конечно же, мы выбираем:
- Ум
- Доброта
- Отзывчивость
- Верность
- Правдивость
Потому что именно эти черты помогают человеку быть красивым не только для себя, но и для окружающих его людей.
Каждому хочется быть красивым. Но все ли понимают, что такое по-настоящему красивый человек? Многие покупают красивую одежду, обувь, украшения. Но всегда ли красиво одетого человека можно назвать по-настоящему красивым? Можно ли считать красивым человека грубого, невежливого, не уважающего старших, не берегущего природу вокруг? Конечно же, нет.
Выберите качества характера, которые вам не нравятся в людях:
- Болтливость
- Доброта
- Трусость
- Жадность
- Смелость
- Хвастливость
- Лень
- Честность
Конечно, все мы не любим болтливых, трусливых, жадных, хвастливых, и ленивых людей.
Как вы думаете, может ли человек измениться и начать относиться к окружающим лучше? Конечно, может. Нужно только этого захотеть.
Давайте соотнесем фразы с картинками:
Рис. 7. Фразы вежливости
Вы пропускаете учителя вперед и говорите «пожалуйста».
Помогите бабушке донести сумку, и она поблагодарит вас словом «спасибо».
Если вы поступили неправильно, извинитесь. Скажите «извините» или «простите».
Торопитесь? Скажите «позвольте мне пройти».
Когда кого-то провожаете, пожелайте «счастливого пути».
4. Отношение человека к природе
Люди должны по доброму относиться не только друг к другу, но и к окружающему их миру, к природе.
Выберите, какое у каждого из нас должно быть отношение к природе:
- Доброе
- Равнодушное
- Уважительное
- Заботливое
- Аккуратное
- Злое
- Жестокое
- Бережное
- Небрежное
- Высокомерное
Конечно же, мы выберем:
- Доброе
- Уважительное
- Заботливое
- Аккуратное
- Бережное
Бережному отношению к природе учит наука экология.
Экология – это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов.
Посмотрите, какие существуют правила поведения в природе. Вы их знаете?
Рис. 8. Правила поведения в природе
Давайте стараться жить так, чтобы не наносить вред природе, чтобы земля вокруг нас оставалась плодородной, чтобы вокруг журчали ручейки чистой воды, цвели цветы и пели птицы.
источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/chto-nas-okruzhaet-nashe-otnoshenie-k-okruzhayuschemu
источник видео:
http://www.youtube.com/watch?v=ygFY8RNgTd8
http://www.youtube.com/watch?v=yDbvQusf9nw
http://www.youtube.com/watch?v=PBiOouK0jic
источник презентации- http://prezentacii.com/biologiya/9976-zhivaya-i-nezhivaya-priroda-2-klass.html