4 класс. Математика. Решение уравнений.
4 класс. Математика. Решение уравнений.
Комментарии преподавателя
В уравнении значение разности представлено числовым выражением. Цель урока – научиться решать уравнения данного вида.
Задача 1
Разность неизвестного числа и числа 11 равна частному чисел 48 и 3. Решим это уравнение, то есть найдем значение неизвестного, при котором равенство будет верным. Сначала найдем значение частного . Запишем уравнение в упрощенном виде: левую часть уравнения перепишем без изменений, а справа запишем значение частного – 16.
Вспомним, как связаны компоненты при вычитании. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.
27 – это корень уравнения. Проверим, верно ли мы нашли корень уравнения, для этого подставим вместо неизвестного числа корень 27. Должно получиться верное равенство.
Проверка:
Выполним вычисления.
Значение разности и значение частного равны. Уравнение решено верно. Корень уравнения – 27.
Задача 2
Слева в равенстве разность с неизвестным числом, а справа произведение чисел 20 и 7. Мы можем вычислить значение произведения. .
Чтобы найти уменьшаемое, прибавим к разности вычитаемое:
Корень уравнения 205. Выполним проверку.
Проверка:
Результаты совпали, значит, уравнение решено верно и корень уравнения – 205.
Задача 3
Это уравнение с неизвестным вычитаемым. Значение разности представлено суммой чисел. Можем найти значение суммы. .
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть значение разности:
Это корень уравнения.
Проверка:
Значение разности и значение суммы совпали, значит, уравнение решено верно, корень уравнения – 45.
Заключение
На уроке мы учились решать уравнения нового вида: с неизвестным уменьшаемым и неизвестным вычитаемым.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-2/reshenie-uravneniy-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo?konspekt
Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=91wXWaIqd48
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.