2 класс. Окружающий мир. Чистота - залог здоровья

2 класс. Окружающий мир. Чистота - залог здоровья

Комментарии преподавателя

 1. Микробы

Даже в одной капле воды со­дер­жит­ся огром­ное ко­ли­че­ство мик­ро­бов. Они очень ма­лень­кие, по­это­му мы их не видим. По­мо­га­ет нам их уви­деть мик­ро­скоп.

Микроскоп

Рис. 1. Мик­ро­скоп (Ис­точ­ник)

А вот как вы­гля­дит капля воды под мик­ро­ско­пом. Все эти ша­ри­ки, па­лоч­ки и спи­ра­ли – это мик­ро­бы.

Микробы

Рис. 2. Мик­ро­бы

Они могут вы­звать самые раз­ные бо­лез­ни. Но при ки­пя­че­нии воды, мик­ро­бы по­ги­ба­ют. Мик­ро­бы живут везде - в почве, в воде, в воз­ду­хе, в пыли и даже у нас на коже. Но не бой­тесь. С мик­ро­ба­ми можно и нужно бо­роть­ся.

Про­чи­тай­те от­ры­вок из сти­хо­тво­ре­ния Г. Юдина «Страш­ная сила»:

В глу­бо­ком чер­ном под­зе­ме­лье

Мик­ро­бы страш­ные живут,

И тер­пе­ли­во, днем и ночью,

Они детей немы­тых ждут.

С немы­тых рук по­ле­зет в рот

Про­тив­ный ма­лень­кий мик­роб.

По­ле­зет тихо, как шпион,

И на­тво­рит та­ко­го он!

Мик­ро­бов не надо бо­ять­ся!

Надо со­про­тив­лять­ся!

Ведь эта страш­ная сила

Бо­ит­ся про­сто­го мыла.

Срав­ни­те ко­ли­че­ство мик­ро­бов под ног­тя­ми до мытья рук и после:

Микробы под ногтями

Рис. 3. Мик­ро­бы под ног­тя­ми

 2. Как микробы появляются на предметах

Ты при­хо­дишь домой, пе­ре­обу­ва­ешь­ся, остав­ля­ешь гряз­ную обувь в при­хо­жей, а ваш кот по­трет­ся о бо­тин­ки, потом прыг­нет на диван, потом на под­окон­ник, и так далее. Ты до­тра­ги­ва­ешь­ся до вы­клю­ча­те­лей, до двер­ных ручек, и так мик­ро­бы рас­про­стра­ня­ют­ся по квар­ти­ре. Твои руки ка­са­ют­ся огром­но­го ко­ли­че­ства пред­ме­тов. Ты гла­дишь до­маш­них жи­вот­ных, здо­ро­ва­ешь­ся за руку с дру­гом. Так вы­мы­тые руки быст­ро ста­но­вят­ся гряз­ны­ми, по­это­му важно мыть руки не толь­ко перед едой.

 3. Как правильно мыть руки

При­хо­дя с улицы, после по­се­ще­ния туа­ле­та, после ра­бо­ты с зем­лей, убор­ки или забав с жи­вот­ны­ми, необ­хо­ди­мо по­мыть руки. Де­лать это нужно пра­виль­но, по ал­го­рит­му:

1. За­ка­тай­те ру­ка­ва. Одеж­да не долж­на ме­шать про­це­ду­ре.

2. Смо­чи­те руки водой.

3. Возь­ми­те мыло и на­мыль­те им руки до по­яв­ле­ния пены, по­ло­жи­те мыло в сухую мыль­ни­цу.

4. По­три­те ла­до­ши, тыль­ные сто­ро­ны рук.

5. Смой­те пену. Если с рук течет гряз­ная вода, зна­чит, руки еще гряз­ные, надо их спо­лос­нуть и еще раз на­мы­лить, а затем снова смыть.

6. На­су­хо про­три­те руки чи­стым по­ло­тен­цем или сал­фет­кой.

 4. Как еще микробы могут попасть в наш организм

Не будь вра­гом сво­е­му здо­ро­вью, ведь мик­ро­бы могут по-раз­но­му по­пасть в наш ор­га­низм. Если взять немы­ты­ми ру­ка­ми еду, то мик­ро­бы по­па­дут на про­дук­ты. Вме­сте с едой они могут по­пасть в ор­га­низм че­ло­ве­ка. Тро­гать лицо не стоит даже чи­сты­ми ру­ка­ми. При по­ре­зах и ца­ра­пи­нах нужно об­ра­щать­ся за по­мо­щью к взрос­лым. Ранки нужно об­ра­бо­тать сразу, по­то­му что они, как от­кры­тые во­ро­та для мик­ро­бов в наш ор­га­низм. Осте­ре­гай­ся есть немы­тые про­дук­ты, хо­дить в гряз­ной одеж­де. Не тяни в рот ка­ран­да­ши и ручки, не грызи ногти.

 5. Как бороться с микробами в школе

В школе тоже нужно сто­ять на стра­же сво­е­го здо­ро­вья. Во время ды­ха­ния мик­ро­бы могут по­пасть в твой ор­га­низм. Бо­рись с ними, когда де­жу­ришь в клас­се. Чтобы очи­стить воз­дух, нужно про­вет­ри­вать класс, мыть доску влаж­ной тряп­кой, по­ли­вать ком­нат­ные рас­те­ния и про­ти­рать их ли­стья влаж­ной губ­кой, вы­ти­рать пыль с ме­бе­ли и под­окон­ни­ков. Все это по­мо­га­ет бо­роть­ся с пылью, ко­то­рая легко под­ни­ма­ет­ся в воз­дух, а пыль – это из­люб­лен­ное место оби­та­ния мик­ро­бов.

Пра­ви­ла, ко­то­рые по­мо­га­ют бо­роть­ся с опас­ны­ми мик­ро­ба­ми, на­зы­ва­ют­ся пра­ви­ла­ми ги­ги­е­ны.

 6. Предметы личной гигиены

Рас­смот­ри кар­тин­ку. Найди на ней вещи, ко­то­ры­ми по пра­ви­лам ги­ги­е­ны мо­жешь поль­зо­вать­ся толь­ко ты.

Задание

Рис. 4. За­да­ние

Это, ко­неч­но, зуб­ная щетка, рас­чес­ка, мо­чал­ка, ста­кан, по­ло­тен­це.

От­га­дай­те за­гад­ки:

Лег в кар­ман и ка­ра­у­лю

Рёву, плак­су и гряз­ну­лю.

Им утру по­то­ки слёз,

Не за­бу­ду и про нос.

(Но­со­вой пла­ток)

Глад­ко, пу­ши­сто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каж­до­го было…

Что же это?

(Мыло)

Целых 25 зубов

Для куд­рей и хо­хол­ков,

И под каж­дым под зуб­ком

Лягут во­ло­сы ряд­ком.

(Рас­чес­ка)

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/2-klass/chelovek-razumnyy-chast-prirody/chistota-zalog-zdorovya

источник презентации - http://900igr.net/zip/okruzhajuschij-mir/Sekrety-zdorovja.html

источник видео:

http://www.youtube.com/watch?v=rWQrp8YAtLc

http://www.youtube.com/watch?v=NYHAl5fVvFM

http://www.youtube.com/watch?v=qxqf6gBLuc8

http://www.youtube.com/watch?v=EYREaH_ot8g

http://www.youtube.com/watch?v=6ajV0usZ238

Файлы