6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. О создании романа «Дубровский». Сюжет, характеры, проблематика. Историко-культурный контекст времени.
Литература
4
занятия
17:34
длительность
2
теста
1895
Отзывы пользователей, который прошли этот курс
Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!
1
голос
0
ответов
Чего хотел добиться Троекуров, отняв Кистененку у Дубровского
Чего хотел добиться Троекуров, отрав Кистененку у Дубровского
0
голосов
0
ответов
Чего хотел добиться Троекуров, отняв Кистененку у Дубровского
Чего хотел добиться Троекуров, отрав Кистененку у Дубровского
0
голосов
0
ответов
Что мы узнали о состоянии кирила петровича из 4-ой главы
Что мы узнали о состоянии кирила петровича из 4-ой главы
Описание курса
Курс «6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. О создании романа «Дубровский». Сюжет, характеры, проблематика. Историко-культурный контекст времени.» ориентирован на овладение обучающимися умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Целью курса является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Занятия курса знакомят с произведением А.С.Пушкина «Дубровский», историей его создания, сюжетом, характерами героев, общей проблематикой.
Что будет изучено
Узнаем, что работа над романом «Дубровский» была начата А.С. Пушкиным 21 октября 1832 года. В основу сюжета был положен эпизод, сообщенный Пушкину его другом П.В. Нащокиным, рассказавшим про одного «белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский». Так и роман назывался сначала. Этот дворянин имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других. Нащокин видел этого Островского в остроге. А.С. Пушкин в это время обдумывал сюжет исторического романа об удальце, дворянине, который вступил на службу к Пугачеву, и он нашел в рассказе Нащокина сюжет о герое такого же типа, подсказанный самой жизнью.
Н.Г. Чернышевский писал об этом романе: «Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина старых времен в начале повести «Дубровский»».
Выполнением теста проверки знаний закрепим теоретический материал курса.
Требования к обучаемому
Обучаемые должны иметь представление об отличии письменной литературы от устного народного творчества; знать и уметь применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения - изобразительные средства языка; понятия, связанные с изучением стихотворной речи - строфа, ритм, рифма. Учащиеся должны определять тему и идею произведения, характеризовать героя произведения; выразительно читать, в том числе и наизусть, изученные произведения или их фрагменты. Курс рассчитан на обучающихся 6 классов всех видов общеобразовательных учреждений.