6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Стихотворение "Железная дорога", картины подневольного труда.
Литература
6
занятий
1:40:26
длительность
3
теста
3760
Отзывы пользователей, который прошли этот курс
Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!
0
голосов
0
ответов
Что сказано о дикабристах в поэме
Что сказано о дикабристах в поэме Некрасова дедушка
Описание курса
Курс «6 класс. Литература. Произведения русских писателей XIX в. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Стихотворение "Железная дорога", картины подневольного труда.» ориентирован на овладение обучающимися умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Целью курса является приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Занятия курса знакомят с творчеством Н.А. Некрасова. Будут подробно изучены: историческая поэма «Дедушка», изображение декабриста в поэзии; стихотворение "Железная дорога", картины подневольного труда.
Что будет изучено
Познакомимся с исторической поэмой «Дедушка», изображением декабриста в поэзии, героизацией декабристской темы и поэтизацией христианской жертвенности в поэме. Изучим стихотворение «Железная дорога», картины подневольного труда. Увидим, что в произведении народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Поймем, что поэт мечтает о «прекрасной поре» в жизни народа. Посвященные детям, они зовут растущих людей к действию, к деятельности. Они говорят о будущем, когда народ, который «вынес и эту дорогу железную», вынесет все – и «широкую, ясную грудью дорогу проложит себе»…Разберем своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа, значение эпиграфа. Определим сочетание реальных и фантастических картин. Уточним особенности диалога-спора и значение риторических вопросов в стихотворении.
Подчеркнем, что главной темой своего творчества поэт сделал судьбу труженика, судьбу русского народа. Его стихи проникнуты глубоким сочувствием к простому крестьянину, человеку труда.
Выполнением теста проверки знаний закрепим теоретический материал курса.
Требования к обучаемому
Обучаемые должны иметь представление об отличии письменной литературы от устного народного творчества; знать и уметь применять на практике понятия, связанные с изучением художественного произведения - изобразительные средства языка; понятия, связанные с изучением стихотворной речи - строфа, ритм, рифма. Учащиеся должны определять тему и идею произведения, характеризовать героя произведения; выразительно читать, в том числе и наизусть, изученные произведения или их фрагменты. Курс рассчитан на обучающихся 6 классов всех видов общеобразовательных учреждений.