5 класс. ИЗО. Декоративное искусство в современном мире.
ИЗО
3
занятия
63:21
длительность
0
тестов
3617
Отзывы пользователей, который прошли этот курс
Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!
Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса
Описание курса
Современное выставочное искусство. Кирамика из Японии.
Примеры витражной росписи.
Декоративное выставочное искусство и искусство в быту. Технология синель.
Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание деревянной куклы и матрешки. Деревянная японская кукла кокэси.
Создание эскиза куклы, матрешки.
изготовление, роспись.
Последовательность выполнения эскиза конфетницы.
Роспись.
Этапы выполнения росписи конфетницы акриловыми красками. Роспись вазы по мотивам жостовской росписи. Создание декоративной вазы.
Творческие работы. Примерные виды работ по декоративно-прикладному творчеству.
Вязание.
Бисероплетение.
Украсим школу своими руками.
Что будет изучено
Современное выставочное искусство. Декоративное выставочное искусство и искусство в быту. Создание собственных проектов-импровизаций в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов). Создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой. Этапы изготовления матрешки и куклы. Последовательность выполнения эскиза. Этапы выполнения росписи акриловыми красками. Роспись по мотивам жостовской росписи. Примерные виды работ по декоративно-прикладному творчеству.
Данный вид занятий удобно совмещать с уроками технологии в 5, 6, 7 классов. Более узкое применение на уроках изобразительного искусства в 5 классе, как обобщающие занятия по тематике занятий в 5 классе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека".
Требования к обучаемому
Учащийся должен иметь представления: о традиционных образах народного крестьянского искусства. о солярных знаках, конь, птица, мать-земля древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно-важных для человека смыслов, как память народа. Связь образа матери-земли с символами плодородия. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею обожествления солнца, неба и земли нашими далёкими предками.
Знать предметы народного быта (прялки, ковши, ендовы, солоницы, хлебницы, вальки, рубеля, др.) - область конструктивной фантазии, умелого владения материалом народных мастеров. Единство пользы и красоты предметов быта. Символическое значение элементов декора. Условность языка орнамента, его символическое значение. Связь образов и мотивов с природой. Символику цвета. Народный праздничный костюм как целостный художественный образ. Народные промыслы: Хохлома, Городецкая роспись, Гжель и др.