1 класс. Математика. Равенство. Неравенство.

1 класс. Математика. Равенство. Неравенство.

Комментарии преподавателя

На данном уроке вы вместе с лягушкой познакомитесь с математическими понятиями: «равенство» и «неравенство», а также со знаками сравнения. На веселых и интересных примерах научитесь сравнивать группы фигур с помощью составления пар.

Урок: Ра­вен­ство и нера­вен­ство

 1. Задание про лягушек на составление равенства

На дан­ном уроке мы по­зна­ко­мим­ся с ма­те­ма­ти­че­ски­ми по­ня­ти­я­ми: «ра­вен­ство» и «нера­вен­ство».

По­про­буй­те от­ве­тить на во­прос:

У стены стоят ка­душ­ки,

В каж­дой ровно по ля­гуш­ке.

Если б было пять ка­ду­шек,

Сколь­ко б было в них ля­гу­шек? (рис. 1)

Рис. 1

В сти­хо­тво­ре­нии го­во­рит­ся, что ка­ду­шек было 5, в каж­дой ка­душ­ке по 1 ля­гуш­ке, никто не остал­ся без пары, зна­чит число ля­гу­шек равно числу ка­ду­шек.

Обо­зна­чим ка­душ­ки бук­вой К, а ля­гу­шек – бук­вой Л.

За­пи­шем ра­вен­ство: К = Л. (рис. 2)

Рис. 2

 2. Способ сравнения групп фигур с помощью составления пар

Срав­ни­те по ко­ли­че­ству две груп­пы фигур. Фигур много, они раз­но­го раз­ме­ра, рас­по­ло­же­ны без по­ряд­ка. (рис. 3)

 

Рис. 3

Со­ста­вим из этих фигур пары. Каж­дый квад­рат со­еди­ним с тре­уголь­ни­ком. (рис. 4)

 

Рис. 4

Два квад­ра­та оста­лись без пары. Зна­чит, ко­ли­че­ство квад­ра­тов не равно ко­ли­че­ству тре­уголь­ни­ков. Обо­зна­чим квад­ра­ты бук­вой К, а тре­уголь­ни­ки – бук­вой Т.

За­пи­шем нера­вен­ство: К ≠ Т. (рис. 5)

Рис. 5

 3. Равенство

Вывод: срав­ни­вать ко­ли­че­ство эле­мен­тов в двух груп­пах можно, со­став­ляя пары. Если всем эле­мен­там хва­та­ет пары, то со­от­вет­ству­ю­щие числа равны, в этом слу­чае ста­вим между циф­ра­ми или бук­ва­ми знак равно. Эта за­пись на­зы­ва­ет­ся ра­вен­ством. (рис. 6)

Рис. 6

 4. Неравенство

Если не хва­та­ет пары, то есть оста­ют­ся лиш­ние пред­ме­ты, то эти числа нерав­ны. Ста­вим между чис­ла­ми или бук­ва­ми знак нерав­но.  Эта за­пись на­зы­ва­ет­ся нера­вен­ством. (рис. 7)

Рис. 7

Остав­ши­е­ся без пары эле­мен­ты по­ка­зы­ва­ют, какое из двух чисел боль­ше и на сколь­ко. (рис. 8)

Рис. 8

 9. Задание на сравнение количества точек и числа

Срав­ни­те ко­ли­че­ство точек и число и по­ставь­те со­от­вет­ству­ю­щий знак. (рис. 11)

Рис. 11

На пер­вом ри­сун­ке  нам необ­хо­ди­мо по­ста­вить знак  = или  ≠ .

Срав­ни­ва­ем две точки и число 2, ста­вим между ними знак =. Это ра­вен­ство.

Срав­ни­ва­ем одну точку и число 3, на чис­ло­вом луче число 1 на­хо­дит­ся левее, чем число 3, ста­вим знак ≠.

Срав­ни­ва­ем че­ты­ре точки и 4. Между ними ста­вим знак =. Это ра­вен­ство.

Срав­ни­ва­ем три точки и число 4. Три точки – это число 3. На чис­ло­вом луче оно левее, ста­вим знак ≠. Это нера­вен­ство. (рис. 12)

Рис. 12

На вто­ром ри­сун­ке между точ­ка­ми и чис­ла­ми надо по­ста­вить знаки = , <, >.

Срав­ним пять точек и число 5. Между ними ста­вим знак =. Это ра­вен­ство.

Срав­ним три точки и число 3. Здесь тоже можно по­ста­вить знак =.

Срав­ним пять точек и число 6. На чис­ло­вом луче число 5 левее, чем число 6. Ста­вим знак <. Это нера­вен­ство.

Срав­ним две точки и еди­ни­цу, число 2 пра­вее на чис­ло­вом луче, чем число 1. Ста­вим знак >. Это нера­вен­ство. (рис. 13)

Рис. 13

 

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/ravenstvo-i-neravenstvo?seconds=0

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=RdTA5Ei9ing

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.