1 класс. Математика. Равенство. Неравенство.
1 класс. Математика. Равенство. Неравенство.
Комментарии преподавателя
На данном уроке вы вместе с лягушкой познакомитесь с математическими понятиями: «равенство» и «неравенство», а также со знаками сравнения. На веселых и интересных примерах научитесь сравнивать группы фигур с помощью составления пар.
Урок: Равенство и неравенство
1. Задание про лягушек на составление равенства
На данном уроке мы познакомимся с математическими понятиями: «равенство» и «неравенство».
Попробуйте ответить на вопрос:
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в них лягушек? (рис. 1)
Рис. 1
В стихотворении говорится, что кадушек было 5, в каждой кадушке по 1 лягушке, никто не остался без пары, значит число лягушек равно числу кадушек.
Обозначим кадушки буквой К, а лягушек – буквой Л.
Запишем равенство: К = Л. (рис. 2)
Рис. 2
2. Способ сравнения групп фигур с помощью составления пар
Сравните по количеству две группы фигур. Фигур много, они разного размера, расположены без порядка. (рис. 3)
Рис. 3
Составим из этих фигур пары. Каждый квадрат соединим с треугольником. (рис. 4)
Рис. 4
Два квадрата остались без пары. Значит, количество квадратов не равно количеству треугольников. Обозначим квадраты буквой К, а треугольники – буквой Т.
Запишем неравенство: К ≠ Т. (рис. 5)
Рис. 5
3. Равенство
Вывод: сравнивать количество элементов в двух группах можно, составляя пары. Если всем элементам хватает пары, то соответствующие числа равны, в этом случае ставим между цифрами или буквами знак равно. Эта запись называется равенством. (рис. 6)
Рис. 6
4. Неравенство
Если не хватает пары, то есть остаются лишние предметы, то эти числа неравны. Ставим между числами или буквами знак неравно. Эта запись называется неравенством. (рис. 7)
Рис. 7
Оставшиеся без пары элементы показывают, какое из двух чисел больше и на сколько. (рис. 8)
Рис. 8
9. Задание на сравнение количества точек и числа
Сравните количество точек и число и поставьте соответствующий знак. (рис. 11)
Рис. 11
На первом рисунке нам необходимо поставить знак = или ≠ .
Сравниваем две точки и число 2, ставим между ними знак =. Это равенство.
Сравниваем одну точку и число 3, на числовом луче число 1 находится левее, чем число 3, ставим знак ≠.
Сравниваем четыре точки и 4. Между ними ставим знак =. Это равенство.
Сравниваем три точки и число 4. Три точки – это число 3. На числовом луче оно левее, ставим знак ≠. Это неравенство. (рис. 12)
Рис. 12
На втором рисунке между точками и числами надо поставить знаки = , <, >.
Сравним пять точек и число 5. Между ними ставим знак =. Это равенство.
Сравним три точки и число 3. Здесь тоже можно поставить знак =.
Сравним пять точек и число 6. На числовом луче число 5 левее, чем число 6. Ставим знак <. Это неравенство.
Сравним две точки и единицу, число 2 правее на числовом луче, чем число 1. Ставим знак >. Это неравенство. (рис. 13)
Рис. 13
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/undefined-0/ravenstvo-i-neravenstvo?seconds=0
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=RdTA5Ei9ing
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.