3 класс. Чтение. Летние путешествия и приключения. С. Голицин «Сорок изыскателей».

3 класс. Чтение. Летние путешествия и приключения. С. Голицин «Сорок изыскателей».

Комментарии преподавателя

 

С. Голицын «Сорок изыскателей». Глава третья «В поход! В поход! В поход!». 

Повторение.

Вспомним, что нужно брать с собой в поход.

                 http://kaliningrad.rcfh.ru/userfiles/images/czlkld_pohod.jpg

- С какой целью люди отправляются в путешествия? (Узнать чт-то новое, посмотреть ранее неизвестные места)

Каким может быть путешествие? (Увлекательным, интересным, веселым, опасным, познавательным)

А как вы думаете кто самый большой любитель путешествия? (Путешественник)

Кто такие изыскатели? (Те, кто все что-то изобретает, ищет на земле и под землей, на воде, под водой, в воздухе и даже в космосе)

-Какие профессии относятся к изыскательским? ( Топографы, снимающие карты местности, гидрологи, зоологи, ботаники)

 

 

-Магдалина Харитоновна –учительница, которая пошла в поход с ребятами, как выглядела? (...хмурая пожилая женщина в очках на длинном крючковатом носу...Голос руководительницы напоминал звук пилы, распиливающей сучковатое полено)

- Люся пионервожатая? (...белокурая высокая тоненькая девушка в голубом платье )

 -Девочка Соня?  ( ...  У нее две косы с голубыми ленточками, голубые глаза, крошечный, чуть вздернутый носик, она перешла в шестой класс, учится на четверки, любит покушать, за обедом уплетает по две тарелки супа и по три котлетки. Когда сидит за уроками, от усердия высовывает язык, в свободное время все больше прыгает и смеется. Впрочем, по секрету скажу – иногда и плачет…)

Первичное чтение, глава третья.

- Как ребята распределили обязанности отправляясь в поход? ( Люся предложила распределить между ребятами различные обязанности. Три девочки и два мальчика вызвались быть кашеварами, у иных мальчиков были удочки, их назначили рыболовами. Двум девочкам дали карту местности, на которой они должны были чертить линию маршрута и вести глазомерную съемку окрестностей. Этих девочек назвали топографами. Володя, имевший фотоаппарат, был назначен фотографом. Далее в списке стояли портнихи, санитары, жилищники и костровые…

– А кто из вас хочет быть писателем? – спросила Магдалина Харитоновна, улыбаясь, и торжественно положила на стол изящный голубенький альбом.

Позднее я узнал, что Магдалина Харитоновна, оказывается, пишет в педагогический журнал интереснейший научный труд: «Восприятие детьми окружающей действительности», сокращенно – ВДОД, и в качестве материалов для этого самого труда ей очень нужны подлинные ребячьи туристские дневники.

– Я хочу вести дневник! – вскочил один из близнецов.

– И я! – вскочил другой.

Еще кто-то из мальчиков и девочек, в том числе и Соня, тоже пожелали быть «писателями».

– Ну что же, – примирила их всех Елена Ивановна, – летопись похода ведите по очереди.)

-     Мы прочитали  часть повести. Хочется ли читать дальше? Почему? ( Тут вскочил высокий белокурый мальчик с серьезной морщинкой на лбу, с большими серьезными серыми глазами. Тоном строгого учителя-экзаменатора он стал меня допрашивать:

– Интересная история!.. А скажите, очень давно написан портрет? А кто была эта девушка? А кто был художник?

На все эти вопросы я вынужден был жалобно отвечать: не знаю. Я чувствовал – вот-вот получу двойку.

– Что ж, товарищи, – заключил экзаменатор и сдвинул свои мохнатые брови, – я читал, в Египте столько лет искали гробницу одного фараона и в конце концов нашли. Вообще-то гражданин доктор маловато нам рассказал, а все-таки наш отряд… – Мальчик посмотрел сперва на меня, потом оглядел всех ребят, задорно им подмигнул. – Одним словом, будем искать портрет! – воскликнул он звонким голосом.)

-   Можно ли предположить, как закончится повесть? (...– В такие дебри сунемся, – подхватил один из черненьких мальчиков, – большим ни в жизнь не добраться, а портрет найдем!)

Словарь

Дом пионеров -  досуговое детское внешкольное учреждение, в котором дети занимались творчеством по интересам.

Пионер - означает «разведчик», «исследователь», «первый». Он должен быть бесстрашным, храбрым, не бояться никаких трудностей, смело идти вперед.

А. М. Горький писал: «…пионерами были названы люди, которые заселяли новые, только что открытые земли. Пионерами называют многих знаменитых работников науки».

Они носили на шее красный галстук в виде косынки, а на груди – пионерский значок. Больше всего любили походы, экспедиции, собирали материал о героях, исторических городах т.е были настоящими изыскателями.

http://troick.biz/afisha/1384545600/images/1384545600.jpg                                                 

         http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/116/79116604_large_5.jpg

Итоги:

- продолжили работу по формированию читательских способностей, умению вести диалог с автором, расширению словарного запаса;

- находили ответы на поставленные нестандартные вопросы.

ИСТОЧНИК

http://modernlib.ru/books/golicin_sergey_mihaylovich/sorok_iziskateley/read

http://www.youtube.com/watch?v=0VS5otZMP8s

http://www.youtube.com/watch?v=rdBxMyP4zKI

http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2013/04/_ppt_25506.pptx

http://fs01.infourok.ru/uploads/176639091337.ppt

http://nunataka.ru/wp-content/uploads/2014/12/Rukzak1.jpg

 

Файлы