2 класс. Математика. Табличное умножение на 3

2 класс. Математика. Табличное умножение на 3

Комментарии преподавателя

Данный урок посвящен теме: «Таблица умножения на 3». Мы продолжим составлять таблицу умножения, а именно составим таблицу умножения на 3. Также выполним задание на применение таблицы умножения на 3.

 1. Введение

На дан­ном уроке мы про­дол­жим со­став­лять таб­ли­цу умно­же­ния, а по­мо­жет нам в этом таб­ли­ца умно­же­ния на 2, с ко­то­рой мы уже зна­ко­мы.

Рас­смот­рим сле­ду­ю­щие вы­ра­же­ния:

1·2+1

2·2+2

3·2+3

4·2+4

5·2+5

6·2+6

7·2+7

8·2+8

9·2+9

Что об­ще­го в этих вы­ра­же­ни­ях? Во всех вы­ра­же­ни­ях два дей­ствия: пер­вое – умно­же­ние, вто­рое – сло­же­ние. Вспом­ним, что в пер­вом дей­ствии пер­вый мно­жи­тель – это число, ко­то­рое по­вто­ря­ет­ся. Вто­рое число, вто­рой мно­жи­тель, по­ка­зы­ва­ет, сколь­ко раз нужно по­вто­рить пер­вый мно­жи­тель. Тре­тье число в вы­ра­же­нии (сла­га­е­мое) озна­ча­ет, что пер­вый мно­жи­тель по­вто­ри­ли еще один раз.

Умно­же­ние можно за­ме­нить сло­же­ни­ем:

 2. Составление таблицы умножения на 3

1·2 – это 1 по­вто­рить 2 раза, 1·2=1+1. Если мы до­ба­вим еще одну еди­ни­цу, то по­лу­чит­ся 1+1+1. За­ме­ним сло­же­ние умно­же­ни­ем 1+1+1=1·3. Вос­поль­зу­ем­ся пе­ре­ме­сти­тель­ным за­ко­ном умно­же­ния 1·3=3·1. 3·1=3. Про­де­лав это с каж­дым вы­ра­же­ни­ем, мы по­лу­чим таб­ли­цу умно­же­ния на 3.

1·2+1=1+1+1=1·3=3·1=3

2·2+2=2+2+2=2·3=3·2=6

3·2+3=3+3+3=3·3=3·3=9

4·2+4=4+4+4=4·3=3·4=12

5·2+5=5+5+5=5·3=3·5=15

6·2+6=6+6+6=6·3=3·6=18

7·2+7=7+7+7=7·3=3·7=21

8·2+8=8+8+8=8·3=3·8=24

9·2+9=9+9+9=9·3=3·9=27

Пер­вый мно­жи­тель (то число, ко­то­рое по­вто­ря­ет­ся) во всех вы­ра­же­ни­ях – 3, а вто­рой мно­жи­тель по­ка­зы­ва­ет, сколь­ко раз по­вто­ря­ет­ся 3. Каж­дое про­из­ве­де­ние от­ли­ча­ет­ся от преды­ду­ще­го на 3 еди­ни­цы. В таб­ли­це умно­же­ния на 3 про­из­ве­де­ние может быть как чет­ным, так и нечет­ным, и они че­ре­ду­ют­ся.

 3. Задание 1: нахождение чисел из таблицы умножения

Найти среди сле­ду­ю­щих чисел те, ко­то­рые есть в таб­ли­це умно­же­ния на 3: 16, 20, 21, 8, 15, 9, 2, 11, 22, 12, 18, 17, 19, 3. Из тех чисел, ко­то­рые есть в таб­ли­це умно­же­ния на 3, найти те, ко­то­рые есть в таб­ли­це умно­же­ния на 2.

Ре­ше­ние

В таб­ли­це умно­же­ния на 3 есть толь­ко числа: 21, 15, 9, 12, 18, 3.

В таб­ли­це умно­же­ния на 2 можно найти числа: 12 (2·6=12), 18 (2·9=18).

Мы видим, что неко­то­рые числа есть и в таб­ли­це умно­же­ния на 2, и в таб­ли­це умно­же­ния на 3.

 

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/tablitsa-umnozheniya-na-3?seconds=0

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=79UjFUhWluQ

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.