2 класс. Порядок действий. Скобки.

2 класс. Порядок действий. Скобки.

Комментарии преподавателя

Мы рассмотрим тему «Порядок действий в выражениях со скобками». В ходе урока вы сможете узнать о выражениях со скобками, о том, как скобки могут изменить порядок действий и значение выражения в целом. На конкретных примерах вы научитесь правильно производить вычисления таких выражений.

 

 1. Изменение порядка действий при использовании скобок – пример 1

По­смот­ри­те на дан­ное вы­ра­же­ние. Про­чи­тай­те дан­ный при­мер:

95 – 30 + 5 = … (к раз­но­сти чисел 95 и 30 при­ба­вить 5)

Те­перь най­дем его зна­че­ние. Сна­ча­ла нужно вы­пол­нить вы­чи­та­ние: из 95 вы­честь 30, по­лу­чит­ся 65.

95 – 30 = 65

65 + 5 = 70

Зна­че­ние вы­ра­же­ния: 95 – 30 + 5 = 70. Можно ли в этом же вы­ра­же­нии по­лу­чить дру­гое зна­че­ние? Пра­виль­ный ответ: можно, если в вы­ра­же­нии ис­поль­зо­вать скоб­ки.

За­пи­шем дей­ствие сло­же­ние в скоб­ках:

95 – (30 + 5) = … (из 95 вы­честь сумму чисел 30 и 5)

Дей­ствие, ко­то­рое за­пи­са­но в скоб­ках, вы­пол­ня­ет­ся пер­вым. По­это­му пер­вым дей­стви­ем мы узна­ем, чему рав­ня­ет­ся сумма 30 и 5. Сумма 30 + 5 = 35. Потом из числа 95 мы вы­чи­та­ем 35, по­лу­ча­ет­ся 60. Зна­че­ние вы­ра­же­ния:

95 – (30 + 5) = 60.

 2. Изменение порядка действий при использовании скобок – пример 2

Най­дем зна­че­ние еще в одном вы­ра­же­нии.

20 – 16 – 3 =…(из раз­но­сти 20 и 16 вы­честь 3).

В этом вы­ра­же­нии нет ско­бок, по­это­му дей­ствия вы­пол­ня­ют­ся в по­ряд­ке, в ко­то­ром они за­пи­са­ны. Про­чтем наше вы­ра­же­ние

Узна­ем, чему равна раз­ность 20 и 16.

20 – 16 = 4

Те­перь из 4 вы­чи­та­ем 3.

4 – 3 = 1

Зна­че­ние вы­ра­же­ния:

20 – 16 – 3 = 1

Те­перь, ис­поль­зуя скоб­ки, по­пы­та­ем­ся из­ме­нить по­ря­док дей­ствий и зна­че­ние вы­ра­же­ния. Возь­мем в скоб­ки раз­ность 16 и 3. Про­чи­та­ем наше вы­ра­же­ние:

20 – (16 – 3) =… (из 20 вы­честь раз­ность 16 и 3).

Если в вы­ра­же­нии стоят скоб­ки, то дей­ствие, за­пи­сан­ное в них, нужно вы­пол­нить вна­ча­ле.

16 – 3 = 13

Те­перь най­дем раз­ность 20 и 13.

20 – 13 = 7

 3. Вывод из примеров 1 и 2

Из этого можно сде­лать вывод: при ис­поль­зо­ва­нии ско­бок в вы­ра­же­нии ме­ня­ет­ся по­ря­док дей­ствий и его зна­че­ние.

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=LSKmL0aPhu4

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/2-klass/chisla-ot-1-do-100-slozhenie-i-vychitanie/poryadok-deystviy-v-vyrazheniyah-so-skobkami?seconds=0

 

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.