3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.
3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.
Комментарии преподавателя
Э. Успенский. «Школа клоунов». «Первый день занятий».
http://e-libra.ru/read/252359-shkola-klounov.html
Эдуард Успенский
http://in-space.info/sites/default/files/imagecache/
Краткая биография
Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961.
Творческий путь он начинал как юморист, у него совместно с А. Аркановым вышло несколько юмористических книг. По собственному признанию, в детскую литературу попал случайно. Его детские стихи начали печатать, как юмористические, в «Литературной газете», они звучали в радиопередаче «С добрым утром!».
Получил широкую известность как автор детских книжек: «Крокодил Гена и его друзья» (1966), «Вниз по волшебной реке» (1972) и др. Огромную популярность приобретают его пьесы, написанные совместно с Р. Качановым, — «Чебурашка и его друзья» (1970); «Наследство Бахрама» (1973); «Отпуск крокодила Гены"(1974) и др. Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и др. героев любят дети нескольких поколений. В 1976 вышел сборник стихов «Все в порядке». В 1980 — 90 публикует серию замечательных детских книжек: «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка», «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)», «Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)» выходит в 1994.
Эдуард Успенский выступал как автор сценариев мультфильмов, многие из которых любимы не одним поколением зрителей. Ее герои, Кроколил Гена и Чебурашка, живут в нескольких мультфильмах вот уже несколько десятилетий.
Не меньший успех выпал на долю приключений друзей из Простоквашино — Дяди Федора, Шарика, кота Матроскина. И они тоже обрели свое экранное воплощение. Кроме того, Эдуард Успенский писал для популярной детской передачи «Радионяня», для телепередачи «АБВГДейка», ныне ведет передачу «В нашу гавань заходили корабли».
Введение
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Работа с текстом после чтения.
- На кого похожи своим поведением клоуны? (На детей).
- Каким вы увидели самого главного начальника? Как его описывает автор? (У него нет имени и отчества. Он приехал на большой черной машине. Он возглавляет сразу и обучение, и развлечение.)
- Как вы думаете, каким должен быть начальник этой школы?
- Сколько было учеников в этой школе?
- Почему исчезли почти все ученики? Кто в этом виноват, ведь желающих было очень много? ( Тут из школы вышла строгая гражданка в очках и мужской зеленой шляпе. Она достала из портфеля доклад и прочла:
— Дорогие клоуны, мы будем много работать.
Тут часть демонстрации исчезла. Это были самые шумные клоуны.
— Мы все станем делать зарядку!
Еще часть демонстрации скрылась за углом. Это были толстые клоуны.
— И будем как следует умываться!
В этом месте сбежали негритянские клоуны. Они были вовсе не негритянские, а неумывайские.
Клоунов осталось всего два. Юноша и девушка.)
- Почему все очень обрадовались появлению клоуна Сани?
- Почему Саня назвал козу Полкан?
- Кого можно было назвать такой кличкой?
- Объясните значение слова «следопытность».
- Э. Успенский играет словами, подобно ребенку.
- Объясните выражение: «Вы еще об этой козе узнаете».
- О каких традициях при открытии школы клоунов вы прочитали? Во что превратилось это серьезное дело? (В игру.)
- Как вы думаете, почему именно Наташа смогла разрезать ленточку? ( — Ну теперь все, — сказала директор. — Три ученика есть, можно открывать школу. Можно перерезать ленточку.
Обычно это делает самый почетный гость. Таким гостем был министр по обучению и развлечению. И Василиса Потаповна подала ножницы ему.
— Одну минуточку, — сказала девушка-директор. — Наша школа веселая, и открывать ее надо весело.
Она сняла с головы косынку и завязала гостю глаза. И он пошел, щелкая ножницами. Вот министр поднялся по ступенькам. А у дверей стоял бородатый дворник товарищ Шакир.
Чик!.. — щелкнули ножницы.
И огромная борода дяди Шакира упала на пол. Стало видно много орденов на груди.
Министр застеснялся, сел обратно в машину и уехал.
Потом ножницы взяла Василиса Потаповна и отрезала у одного гражданина авоську с продуктами.
Наконец клоун Наташа — самая молодая ученица — разрезала ленточку и Ирина Вадимовна пригласила всех в класс. )
- Объясните значение слова «неразлучники».
- Как правильно сказать? (Неразлучные друзья.)
- Как вы думаете, каким должен быть голос Наташи?
- Объясните значение слова «завхоз».
- Каким хозяйством заведовал Помидоров?
- Каким показан Помидоров в повести? ( Но тут открылась дверь, и вошел еще один человек. Он был совершенно взрослый. Бритый, с галстуком и большим портфелем.
— Я — товарищ Помидоров, — сказал он. — Прибыл на курсы повышения завхозов. Вот мои документы. Меня прислало руководство.
— Ваше руководство ошиблось, — наставительно сказала главная воспитательница, — вам нужен соседний дом. Курсы повышения завхозов там. Это — школа для клоунов.
— Руководство не может ошибаться! — возразил Помидоров.
— Хорошо, оставайтесь, — разрешила директриса. — Садитесь на первую парту. Нам с вами будет интереснее. Начинаем первый урок.)
- Каким вы видите директора школы?
- Назовите героев повести «Школа клоунов»?
Большой начальник
|
Школа клоунов
|
Наташа – молодая девушка клоун |
|
Василиса Потаповна
|
Шура – рыжий клоун
|
||
Директор школы
|
Саня из тайги
|
||
Дядя Шакир |
|||
Завхоз Помидоров |
-Сравните имена Шура и Саня. (Это варианты одного имени.)
-Какой по характеру Шура? (Застенчивый, несмелый, волшебник.)
-Какой по характеру Саня?(Выносливый, заботливый, деловой.)
- Составьте план главы «Первый день занятий».
- Объявление об открытии школы.
- Будущие ученики и учителя.
- Клоун Саня из тайги и Полкан.
- Веселое открытие школы.
- Знакомство.
- Завхоз Помидоров
Словарная работа
Приложение – дополнительные сведения.
Питомник – место, где воспитывают и вскармливают животных. (Есть питомники для растений).
Застава – поселок пограничников.
Итоги
На занятии мы учились выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; выказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; определять тему произведения; отрабатывали навыки выборочного чтения.
ИСТОЧНИК
http://konkurs-krugozor.ru/downloadfile.php?file=http://proteacher.ru/2014/11/29/E__Uspenskiy__Shkola_klounov__1417288339_56790.docx
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-dlia-3-klassa-nieobychnaia-shkola-fraghmient-iz-knighi-e-uspienskogho-shkola-klounov
http://cs1-23v4.vk-cdn.net/p34/9e3a8ed78fc224.mp3?extra=9USSVwEHw42jbyw45ZPZYZhBjL-T77Rbs0-Oy23uI3Ref01H2f478a6TMYAw9aoW_yfx6HIy8wE94wIJwc8p5A7CFQR1ztyte3S6_Dk7i4vLLIM7Z50ckZZTptkSA4XM911ZmnJ_EA6viA
http://www.allsoch.ru/uspenskij/
http://cs1-18v4.vk-cdn.net/p18/fe317ad13dbb71.mp3?
http://cs5005.vk.me/u22602316/audios/cd8cf1969310.mp3?
http://the-biografii.ru/pisateli/482-biografiya-eduarda-uspenskogo.html