3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.

Комментарии преподавателя

Эдуард Успенский "Школа клоунов". Второй день занятий. 

    

  

                       http://e-libra.ru/read/252359-shkola-klounov.html

  Эдуард Успенский

        http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_18/5/d-4993/4993_html_72b84fb0.png            

По образованию Эдуард Николаевич Успенский (родился в 1937 году) инженер, но это не помешало ему стать замечательным детским писателем. Он сочиняет стихи и сказки, повести и пьесы, комиксы и сценарии. Собрание сочинений занимает 10 томов!

Если писателю говорят о чём-нибудь правильном, то он с хитрой улыбкой отвечает: «Это правильно, но неверно!»

Невозможно представить себе детство без хозяйственного кота Матроскина и беззаботного пса Шарика, рассудительного дяди Фёдора и вредного почтальона Печкина, доверчивого Крокодила Гены и наивного Чебурашки, хитрой старухи Шапокляк и гарантийных человечков.

Добрый юмор, весёлая игра, оригинальные персонажи, давно уже ставшие для нас родными и любимыми, забавные приключения в школе клоунов, в меховом интернате, в Простоквашино и других местах пришлись по вкусу и маленьким, и взрослым читателям. Талантливый сказочник Успенский по праву заслужил всенародную любовь.

Повторение

Скажите одним словом, о чем эта повесть. (  О клоунах; о школе.)

Кто же учится в Школе клоунов?  ( Клоуны Наташа, Саня и Шура и товарищ Помидоров.)

Откуда прибыл Саня? ( Из тайги.)

С кем он прилетел? (С Полканом.)

Кто такой Полкан? ( Это коза.)

Расскажите, как она появилась у него. (  «Случай в собачьем питомнике».

«Это случилось на далекой таежной заставе. У козы Машки родилось семеро козлят. Пожалуй, слишком много. Время осеннее, с травой перебои.

— Не выкормит, — решила хозяйка. — Шестеро еще туда-сюда, а седьмого придется утопить.

Но сын хозяйки — юный таежный охотник Саня — решил спасти седьмого козленка. Как раз в это время у служебной пограничной собаки Найды родились щенки. Всего два. Хотя ожидалось четыре.

Юный охотник подложил седьмого козленка к щенкам. И Найда стала его выкармливать.

Время шло. Козленок рос не по дням, а по часам. Через месяц он уже твердо знал свою кличку «Полкан», умел подавать брошенный мячик и без труда выполнял команды «сидеть», «лежать», «бежать» и «голос».

Саня решил всерьез заняться воспитанием и дрессировкой Полкана. Каждое утро он пробегал с ним десяток-другой километров. Учил ходить по следу, прыгать через забор, ходить по бревну и туго натянутой проволоке.

Удивительным созданием стал Полкан. Он мог часами сидеть в засаде или висеть на дереве подвешенным за рога. Он мог возить сани и тележку. И при этом не забывал давать, молоко. Ведь в конечном итоге Полкан — был коза.

А однажды Полкан задержал на границе нарушителя. Это был матерый шпион матерой иностранной разведки. Он был подготовлен к борьбе с собаками. Знал приемы против кусания, но против бодания не знал. И Полкан его взял можно сказать голыми рогами.

За этот подвиг Полкан был награжден. Знаменитой козе вручили почетную грамоту и дали ценный подарок — баян. Этот инструмент не очень был нужен Полкану. А юный Саня постоянно на нем играл.

Нам кажется, опыт юного мичуринского охотника Сани достоин всяческого изучения и внедрения в народное хозяйство».   Корреспондент Жувачкин.)

Работа с текстом во время чтения.

Правда ли, что учиться необязательно? ( Это неправда.)

Помогите Василисе Потаповне убедить остальных, что учиться обязательно.

Какой же аргумент нашла Ирина Вадимовна? ( То, что учиться нужно, чтобы уметь писать письма друзьям.)

Какой результат она предполагала, когда предложила написать письмо в картинках? ( Она предполагала, что клоуны не смогут правильно расшифровать письмо.)

Работа с текстом после чтения.

Как понять «завяз в банке»? ( Значит надолго задержался.)

А мальчик в снегу тоже надолго задержался? ( Нет, он утонул в снегу.)

Шура понял, где завязли Петровы? ( Нет, он подумал, что они завязли в банке – женский род. А речь идет о банке – мужской род.)

Вы поняли, на уроке по какому предмету побывали? ( На уроке русского языка.) 

Попробуйте сформулировать тему этого урока. ( Важность умения читать и писать.)

Давайте подумаем и перечислим, чему же еще учат в школе клоунов? Каким образом учат? ( Учат самостоятельно мыслить; не дают знания в готовом виде, ученики сами их добывают, например, с помощью опытов; учат быть внимательным к мнению других, слушать друг друга; учителя ведут себя «строго, но весело», постоянно опираются на жизненный опыт своих учеников; развивают у них чувство юмора и т.д.)

Какой теме посвящена книга? Это видно из названия. ( Тема школы.)

Какое настроение подарили вам главы этой книги? Почему? ( Веселое, юмористическое. Так как эта повесть написана легким, забавным языком.)

Как вы думаете, какую цель ставил перед собой автор, когда писал книгу «Школа клоунов»: только ли написать веселую, смешную книгу? ( Нет, он писал повесть с мыслью об идеальной школе.)

О чем мечтал автор, по-вашему? ( Об идеальной школе, учителях.)

Хочется ли вам прочитать эту книгу целиком?

Давайте прочитаем то, что думает об этом Настя.

Вернемся к самому началу повести. Вспомните, что так испугало клоунов, которые пришли записываться в Школу? ( Тут из школы вышла строгая гражданка в очках и мужской зеленой шляпе. Она достала из портфеля доклад и прочла:

— Дорогие клоуны, мы будем много работать.

Тут часть демонстрации исчезла. Это были самые шумные клоуны.

— Мы все станем делать зарядку!

Еще часть демонстрации скрылась за углом. Это были толстые клоуны.

— И будем как следует умываться!

В этом месте сбежали негритянские клоуны. Они были вовсе не негритянские, а неумывайские.

Клоунов осталось всего два. Юноша и девушка.)

Итоги

На занятии мы учились выказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; определять тему произведения; отрабатывали навыки выборочного чтения.

ИСТОЧНИК

http://globuss24.ru/uploads/doc/38d886b8c10adf70fea2c3d90c237c43.doc

http://globuss24.ru/uploads/doc/38d886b8c10adf70fea2c3d90c237c43.doc

http://ruslita.ru/daty-i-sobytiya/91-eduard-uspenskij

http://cs536520.vk.me/u704251/audios/f3c295d2076d.mp3?extra=erqqcO4cVmBV4ymYj5_ix0gW-jGrjtGFznGTRTsy8afq_81IMvTXddMCHYe-X58Q2UF00JvdyUvvhv_OJL3MzbHHoXO8Bc1B2Upzd5BaTSwR63V8PStdgzpLbzXh_y1gXvA-_0jYnXg

http://pwpt.ru/download/ident/02b5028a03b893b24212ee3d582ab03b/

 

 

 

Файлы