3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.
3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Э. Успенский "Школа клоунов". Первый, второй и третий день занятий.
Комментарии преподавателя
Э. Успенский "Школа клоунов". Третий день занятий.
http://diary-culture.ru/upload/comments/73189cbbb91d786da84cfedb8601f33f.jpg
http://fb2.booksgid.com/content/F7/eduard-uspenskiy-shkola-klounov/img/i_032.png
Об авторе
http://www.uspens.ru/img/main-001.jpg
Эдуард Николаевич Успенский.
Конечно, Э. Успенский не всегда был писателем. Он, как и вы ходил в школу, но времени у мальчишек как всегда не хватает, тем более на уроке. Поэтому он учился не очень хорошо. А в душе он мечтал стать академиком.
Однажды Эдик упал с крыши и попал в больницу со сломанной ногой. Он попросил родителей принести ему книги и начал заниматься, да так упорно, что поступил в авиационный институт и стал инженером. Потом подумал, подумал и стал детским писателем..
Однажды летом работал Успенский в пионерском лагере. И чтобы успокоить жаждавший впечатлений отряд, читал им разные интересные книжки. А потом все интересные книжки неожиданно кончились. Скучные книжки отряд слушать не хотел, и Успенскому ничего не оставалось, как самому начать выдумывать: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом». История про Чебурашку и крокодила Гену очень понравилась маленьким слушателям. Но почему-то совсем не понравилась взрослым начальникам.
Несмотря ни на что, книжку всё-таки напечатали. Успенский всё равно продолжал книжки писать. Эдуарду Николаевичу всегда хотелось многое попробовать (и до сих пор, между прочим, хочется), он продолжает всю жизнь учиться - в 40 лет освоил компьютер, в 50 лет выучил английский язык, в 65 лет начал петь.
Работа с текстом после чтения
Какая записка была приколота к двери в третий день занятий? («Немедленно освободите помещение. Здесь будут размещены курсы повышения завхозности.Товарищ Тараканов». )
Что Ирина Вадимовна сказала ученикам? (— В прошлый раз мы говорили, что все мысли и желания мы передаем друг другу предложениями. В этой записке три предложения. «Немедленно освободите помещение». «Здесь будут размещены курсы повышения завхозности». И «Товарищ Тараканов». Ясно? )
Как Наташа пересказала записку ? («Дорогие клоуны, уходите отсюда поскорее. Здесь будут учить не вас, а завхозов. Друг всех насекомых».)
При чем здесь друг насекомых? (— Раз он товарищ тараканов, то другими словами — он друг насекомых. — Тараканов — это такая фамилия, — вмешался Помидоров. — Это мой начальник. Он командует всеми завхозами в районе.)
Где в это время была коза? (Полкан был привязан к колышку во дворе. Он прискакал вместе с колышком. Саня дал ему понюхать записку с двери и скомандовал:
— След! Полкан кинулся вперед по следу. Только копыта застучали.)
Что сделали остальные клоуны ? (Остальные клоуны тоже ринулись в погоню, но Василиса Потаповна расставила руки и поймала их. Она сказала: — Отставить беганье! Продолжаем урок на свежем воздухе! Клоуны подчинились и никуда не побежали.)
Продолжились ли занятия в школе клоунов ? Каким образом? (— Сейчас мы возьмем кусочки мела, — сказала воспитательница, — и все как один, в едином строю будем рисовать и разбирать эту устрашающую фразу: «Он его загрызет». Шура сразу нарисовал, как Полкан грызет товарища Тараканова. Товарищ Помидоров нарисовал, как товарищ Тараканов грызет товарища Полкана. А Наташа, как только увидела асфальт и мел, стала рисовать классы и прыгать. То есть занятия шли своим чередом.)
Как Полкан искал Тараканова ? ( Полкан бегал по следу, опустив голову в землю и выставив вперед рога. За ним на длинном поводке — Саня. Товарищ Тараканов, который запер их школу, был вредным человеком. Но он хорошо знал правила уличного движения. Он переходил дорогу только там, где висел такой знак:
Но и Полкан вел себя мудро. Если горел красный свет, он ни за что не бежал вперед и не совался под колеса. Шел только на зеленый.
Он и сам не нарушал, и другим не давал. Одна старушка вдруг ринулась вперед, чтобы перебежать дорогу перед мордой автобуса. Полкан ухватил ее зубами за юбку и удержал на месте. То есть спас.
Бледный шофер выскочил из кабины и расцеловал Полкана.)
Как удалось открыть дверь ? ( Наташа отвела Шуру в сторону:
— Постарайся, напрягись. Срочно нужны учебные пособия. Лучше всего «Золотой ключик». Причем не меньше килограмма.
Шура кивнул и сразу стал гудеть и трещать. Потом положил шапку на землю.
— Сейчас нефть вдарит! — сказал Помидоров.
Но нефть не вдарила. Когда шапку подняли, под ней лежал красивый золотой ключ. Не меньше килограмма.
— Кому это нужно! — возмутилась Василиса Потаповна. — Нам нужны конфеты.
— И ключ нам тоже нужен, — сказал хозяйственный Помидоров. — Мы теперь можем открыть замок.
И точно: вставили ключ, замок открылся.)
Обобщение
Кто такие клоуны? ( Клоуны – это цирковые, театральные артисты, которые смешат и веселят публику.)
- Интересными ли вам показались отрывки, которые мы читали? Чем? ( Да, интересными, смешная и забавная повесть.)
-Какие эмоции у вас вызвала повесть? ( Радость, улыбка, веселье, забавно…)
- Каким вы увидели самого главного начальника? Как его описывает автор? ( У него нет имени и отчества. Он приехал на большой черной машине. Он возглавляет сразу и обучение, и развлечение.)
- Какой вам кажется книга Э. Успенского "Школа клоунов" ? ( «Школа клоунов» веселая, радостная, озорная книга, как и все книги, написанные замечательным писателем Эдуардом Успенским. Невероятные, фантастические истории происходят в этой школе. Чудо творится на глазах всегда там, где нет нудной зубрежки, строгих обязательств малышей перед старшими, где учителя и ученики понимают друг друга с полуслова. Оказывается, в игре, в забавах можно научиться серьезным вещам войти в мир знаний и стать человеком образованным, а значит, и свободным, независимым.)
Действительно, откройте книгу, и вы войдете в дом сказки, доброты, а зло на этот раз не страшное, а смешное будет метаться вокруг да около, и в конце концов потерпит неудачу. Так что читать повесть Эдуарда Успенского вы будете не только с удовольствием, но и с большой пользой для себя.
Итоги
На занятии мы учились выражать при чтении чувства и характер действующих лиц; выказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; определять тему произведения; отрабатывали навыки выборочного чтения.
ИСТОЧНИК
http://festival.1september.ru/articles/568473/
http://e-libra.ru/read/252359-shkola-klounov.html
http://cs611316.vk.me/u634939/audios/b04b397f95c3.mp3?
http://www.litra.ru/biography/get/biid/00846071232734985719/
http://profilib.com/chtenie/39906/eduard-uspenskiy-shkola-klounov-5.php