3 класс. Математика. Умножение суммы на число.
3 класс. Математика. Умножение суммы на число.
Комментарии преподавателя
Какими способами можно умножить сумму на число? Как не допустить ошибок в вычислениях? Как закрепить свои знания и отточить мастерство устного и письменного счёта? Как решить задачу двумя способами? На все эти и другие не менее важные вопросы ответит этот урок. Также вы научитесь решать примеры и различные задания.
Распределительное свойство умножения
Распределительное свойство умножения (рис. 1) можно изучить так. Вначале сосчитаем, сколько фиолетовых и оранжевых квадратиков в первом ряду. Всех квадратиков в первом ряду 10, и таких рядов три. Получаем:
.
Можно попробовать иначе. Вначале посчитать, сколько фиолетовых квадратиков в трёх рядах. Потом сколько оранжевых квадратиков в трёх рядах. И, наконец, добавить полученные вычисления:
.
Рис. 1. Умножение суммы на число (Источник)
Решим несколько примеров разными способами, а потом сравним их и поставим знак.
Решение: в первом столбике записаны выражения, в которых сумму чисел умножают на число. Во втором столбике записаны выражения, в которых произведения складывают. Найдём выражения с одинаковыми ответами, запишем их через знак равенства и решим (рис. 2).
Рис. 2. Выражения (Источник)
Распределительное свойство умножения:
Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить.
Примеры
Вставьте недостающие числа
Решение: для того чтобы решить данные примеры, воспользуемся распределительным свойством умножения: чтобы умножить сумму на число, необходимо каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить. Таким образом, получаем:
.
Задача №1. Школьный буфет
Условие: в буфет привезли 4 ящика яблок по 6 кг в каждом и столько же ящиков груш по 5 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в буфет (табл. 1, рис. 3)?
Таблица 1. Школьный буфет
Рисунок к задаче |
Краткое условие |
Рис. 3. Буфет (Источник) |
Яблоки – ? кг, 4 ящ. по 6 кг ? кг Груши – ? кг, 4 ящ. по 5 кг |
Решение: 1 Способ
1. Узнаем, сколько весит один ящик яблок и один ящик груш:
(кг)
2. Вычислим общую массу фруктов:
(кг)
2 Способ
1. Узнаем, сколько весят все яблоки:
(кг)
2. Узнаем, сколько весят все груши:
(кг)
3. Определим общую массу фруктов:
(кг).
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=vtlauFhNu_U
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/umnozhenie-summy-na-chislo?seconds=0
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.