3 класс. Математика. Умножение суммы на число.
3 класс. Математика. Умножение суммы на число.
Комментарии преподавателя
Если вас когда-нибудь интересовал вопрос, как можно умножить двузначное число на однозначное, если вы не поняли этот материал в школе и просто хотите самостоятельно научиться, тогда этот урок специально для вас. Мы познакомимся с приёмами, которые вам потребуются, чтобы произвести данную операцию. Также мы научимся умножать однозначное число на двузначное. Может, для этого нужны какие-то специальные навыки и умения? Давайте опровергнем или подтвердим это утверждение именно на этом уроке.
Разделим данные примеры на две группы:
а) д)
б) э)
в) е)
г) ё)
После того как проанализируем задание – видим, что в одном столбике будут примеры, где двузначные круглые числа умножают на однозначные. В другом столбике будут произведения однозначных чисел.
а) б)
в) д)
г) э)
е) ё)
Решение: 1. Для того чтобы вычислить произведения из первого столбика, можно заменить круглые числа их произведением:
а)
в)
г)
е)
2. Примеры из второго столбика – это табличное умножение:
б)
д)
э)
ё)
Условие: кот Мурчик решал примеры (рис. 1) и различные интересные задания. Но одно из заданий не смог решить:
Помоги коту решить пример.
Рис. 1. Кот Мурчик (Источник)
Решение: 1. Кот Мурчик не догадался, что число 23 можно заменить суммой чисел и тогда, умножение будет проще, потому что применим распределительный закон умножения:
.
2. После замены числа 23 на сумму чисел 20 и 3, мы увидели, что, кроме табличного умножения, встречается ещё и умножение круглого числа, поэтому поступим так. Круглое число представим в виде произведения:
.
3. Подставим данное выражение из второго действия в формулу из первого действия и выполним вычисления:
.
а) б) в)
Действовать будем по алгоритму:
1. Заменим большое число суммой.
2. Применим распределительный закон умножения: произведение суммы равно сумме произведений.
3. Вычислим значение
а) .
б) .
в) .
Верно ли утверждение, что значения произведений в каждом столбике будут одинаковы?
1. 2.
Решение: 1. Двузначное число заменяем суммой разрядных слагаемых. Для первого примера в первом столбике – это десять и два:
.
Но число 12 можно заменить и другими слагаемыми: 8 и 4; 7 и 5. Поэтому в первом столбике все значения произведений будут одинаковы.
2. Посмотрим внимательно на второй столбик. Для первого примера из второго столбика получим сумму разрядных слагаемых – десять и шесть:
.
Число 16 можно заменить другими слагаемыми, например 7 и 9 или 8 и 8. Поэтому в этом столбике значения произведений также будут совпадать.
Можно сделать вывод касательно примеров из первого и второго столбика – умножать сумму чисел легче, когда хотя бы одно из слагаемых – круглое число.
Замените первый двузначный множитель в произведении на различные слагаемые и вычислите произведение.
Решение: 1. Применяем распределительное свойство умножения
.
.
.
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/priyomy-umnozheniya-dlya-sluchaev-vida-23-h-4-i-4-h-23?seconds=0
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=ZVmrQ-FlRxM
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.