История России. 8 класс. Промышленность и транспорт в пореформенной России
История России. 8 класс. Промышленность и транспорт в пореформенной России
Комментарии преподавателя
В середине 60-х годов в России наблюдался подъем предпринимательства. Даже офицеры, бывало, подавали в отставку и открывали книжную или бельевую лавку. Уступая дорогу частному каапиталу, правительство закрыло некоторые убыточные казенные предприятия, другие передало в частные руки.
Наиболее значительные успехи были достигнуты в текстильном производстве, которое в то время было ыедущей отраслью промышленности. За 20 пореформенных лет потребление хлопчптобумажных тканей на душу населения в России удвоилось. Это было достигнуто за счет вытеснения домотканных льнянях тканей.
Очень трудно приспосабливалась к новым условиям металлургическая промышленность, где требовалось не только перейти к вольнонаемному труду, но и произвести техническое перевооружение. Производство железа в первые годы после отмены крепостного права снизилось. Лишь в 1870 году выплавка чугуна достигла уровня 1860 года. Медленные темпы роста производства в черной метеллургии сохранялись до конца 70 -х гг. Однако в это же время стала набирать силу горная и металлургическая промышленность в Донецком бассейне.
Русское машиностроение еще не могло обеспечить нужды железных дорог в подвижном составе. Паровозы и вагоны в то время ввозились из-за границы. Правительство поощряло развитие отечественного машиностроения, и со второй половины 70- х гг. железные дороги стали снабжаться подвижным составом отечественного производства.
В 1873 году Россию впервые затронул мировой промышленный кризис.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.