5 класс. Математика. Умножение обыкновенных дробей.
5 класс. Математика. Умножение обыкновенных дробей.
Комментарии преподавателя
Тема: Умножение и обыкновенных дробей
Урок: Умножение обыкновенных дробей
1. Умножение дроби на натуральное число.
Чтобы узнать, сколько литров сока в 5 бутылках, нужно умножить на 5, то есть найти сумму пяти слагаемых каждое из которых равно . Выполним сложение. Для этого сложим числители, а знаменатель оставим тем же. Сложить пять троек – это то- же самое, что 3 умножить на 5. Итак, в пяти бутылках литров сока или 3 литра.
2, Умножение обыкновенных дробей.
Задача №2. Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Чему равна площадь прямоугольника?
Рассмотрим квадрат со стороной 1 дм.
Разделим одну сторону на 3 одинаковые части и возьмем 2 такие части.
Другую же сторону разделим на 5 одинаковых частей и возьмем 4 такие части. При таком делении квадрат будет состоять из 15 равных частей, а прямоугольник – из 8. Значит, его площадь дм2. С другой стороны, площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину. Получим равенство:
4. Умножение смешанных чисел.
Пройденный путь – это произведение скорости и времени. Найдем произведение и.
Представим каждое смешанное число в виде неправильной дроби. Выполним умножение: найдем произведение числителей и знаменателей, полученную дробь сократим на 12. В результате получим . Выделим целую часть. Итак, велосипедист проедет км.
Источник виде:http://www.youtube.com/watch?v=KeJCpi-clqg
Источник конспекта:http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/umnozhenie-obyknovennyh-drobey?seconds=0&chapter_id=339#videoplayer
Источник теста: Тесты по математике 5 класс к учебнику Зубаревой И.И., Мордкович А.Г. - Рудницкая В.Н. 2013г.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.