3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.
3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.
Комментарии преподавателя
Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Глава 1, 2.
Введение
Актуализация имеющихся знаний
Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? ( Мы изучаем раздел « Уроки и переменки»)
-Какие произведения этого раздела мы с вами уже читали? (Э. Успенский «Школа клоунов», Б. Заходер « Перемена» )
- Давайте с вам немного повторим, о чем эти произведения.
О чем говорится в произведении « Школа клоунов» ? (В произведении говорится о том, Как открывалась школа клоунов, что она из себя представляет. Это произведение рассказывает также об учениках и учителях этой школы.)
- Кто герои этого произведения? Кто Больше понравился и почему?
А чем вам запомнилось стихотворение Б. Заходера «Перемена ?
- Сегодня мы с вами будем читать произведение, наверняка мало известного вам автора.
http://www-deadline-com.vimg.net/wp-content/uploads/2013/09/blitt__130904163754-275x377.png
http://content.foto.mail.ru/mail/budgi21/_myphoto/i-1788.jpg
Это Геомар Георгиевич Куликов. Он родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала он жил в Кирове, учился в средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его застало начало Великой Отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт. Участвовал в боевых действиях. По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. После окончания института работал в различных журналах, газетах, где публиковал свои произведения. Каждый рассказ по-своему хорош и запоминаем - благодаря яркому юмору и выразительным образам. По одной из книг, отрывок из которой мы сегодня будем читать .было создано несколько радиопостановок. Эта книга стала классикой школьного жанра. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и в целом настрой повести не оставляют равнодушными и сегодняшних школьников.
Работа с текстом до чтения
-Сегодня мы будем читать отрывок из его повести.
-Откройте учебник на странице 129. Прочитайте название.
- Как я влиял на Севку.
- Как вы думаете, прочитав название, можно ли сказать о чем будет идти речь?
Влиять на кого- то, что это значит? ( Влиять - значит оказывать на кого-то влияние, чему – то учить, направлять… )
- Давайте уже узнаем, как же будет происходить это влияние.
Первичное чтение
http://coollib.com/i/75/291675/i_003.png
http://coollib.com/i/75/291675/i_004.png
- Интересным ли вам показался этот отрывок? Чем?
-Какие эмоции у вас вызвала повесть? (Забавно вел себя Сева на уроке немного смешной, интересный )
-Узнали ли вы себя немного в ком- то из героев?
Анализ текста
-Ребята прочитаем первую часть первой главы. Попробуем ответить на вопросы
Кто это я? От чьего имени ведется повествование? (Я – это герой произведения, Повествование ведется от 1 лица.)
- Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он?
-Какие нотки должны звучать в его голосе? (Серьезность, строгость, командирский тон.)
- Располагает он к себе? Почему? ( Зазнается, дает задание, не спрашивая мнения Горохова.)
-Что значит кандидатура? ( Человек, намеченный к назначению на должность, к избранию куда-то или к приёму в какую-либо организацию)
- Кого из повести Э. Успенского напоминает Игорь? (Товарища Помидорова )
- А где ребята могли вести такую работу "слушали и постановили"? ( На пионерском сборе )
-Кто такой Всеволод Мымриков? Почему Игорь называет его так официально? ( Всеволод Мымриков – это один из учеников класса, двоечник, который ничего не хочет делать. )
-Почему на него надо влиять?
-Что значит читать нотации и морали? ( Наставление, поучение, выговоры, упрёки )
- Теперь читаем с вами вторую часть . О чем говорится в этой главе? ( В этой главе говорится о том, как ведет себя Севка на уроке. )
- А что он делает? ( Он кушает конфеты, бросается фантиками, мешает всем. )
- Ребята, а как вы думаете, следует ли так вести себя на уроке? ( Нет, так как это некрасиво, всем мешаешь… )
Переходим к третьей части.
-Над чем задумался Горохов? ( Над тем, как подступиться к Севке.)
- А как вы понимаете выражение «голыми руками не возьмешь» ? ( Это значит, что легко не будет, нужно потрудиться, найти подход. )
-Какая идея пришла в голову нашему герою? ( «... Я решил поймать Севку, как ловят мышей. На приманку.» ) Это как? Можете предположить?
Прочитаем последние строки этой главы ( ...главное только пусть придёт ко мне. А потом сам будет делать уроки. Как миленький! ) Вы поняли, в чем состоит план Кости?
...Бабушка вернулась в комнату и принялась давать длинные наставления: что я должен и чего не должен делать без неё, где лежит завтрак и всё такое прочее.
Я переминался с ноги на ногу, поглядывал на часы и говорил:
— Да, бабушка.
— Нет, бабушка.
— Хорошо, бабушка.
Наконец бабушка ушла.
— Уф! — вздохнул я с облегчением и сел за уроки...
- Как выглядел Севка когда постучался в дверь? ( Передо мной стоял Севка. Собственной персоной. Но в каком виде! Пальто застёгнуто на все пуговицы. Шапка сидит ровно и аккуратно. )
- Несмотря на внешнее безразличие, что-то в доме Гороховых изумило Севку? ( Книг-то сколько! — удивился Севка.— Здесь по вечерам папа работает. А днём я занимаюсь.— Красота! )
- Что же по мнению Мымрикова необходимо для того, чтобы учиться на отлично? А вы как думаете? ( Севка попрыгал в кресле перед письменным столом.— Факт, тут одни пятёрки будешь получать…)
http://profilib.com/reader/92/08/b100892/008.jpg
- Какие еще тайны Севкиной жизни мы открываем из диалога? (...Потом Севка огляделся. — А у вас ничего. Отдельная квартира? — Отдельная, — сказал я.— Нам тоже скоро дадут. )
- По какому принципу живет Севка? (Делаю то, что хочу.)
Итоги
Познакомились с произведением Г. Г. Куликова «Как я влиял на Севку»; получили представление о жизни и творчестве писателя; учились извлекать информацию из рассказа учителя, понимать идею произведения, авторский замысел, выражать свою точку зрения, впечатление о прочитанном.
ИСТОЧНИК
http://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=125216&cf_id=24
http://geomar-kulikov.livejournal.com/1624.html
http://download.myshared.ru/Go9AzQO88UG7vqZozDY6lA/1460007102/1222321.ppt
http://coollib.com/b/291675/read#t1
http://novyurok.ru/downloadfile.php?file=http://proteacher.ru/2015/01/03/prezentaciya_2_1420258417_75141.ppt
http://cs4265.vk.me/u10151217/audios/c917f0bcafbe.mp3?extra=6_oAt7wzw2iRMR685MuWLopEENUhP4EOsgZbf37Fz7K-o9CXinpma3NdX_WSga9awiUS1gRxYesFOspm3LQ1N44rNn1NrvvTF6poynBWRtuiovmacLF9MGUA0WLN6hd0fe0ZbHiS5-DZdsg
http://pi.kidrom.ru/163/400163/507530.jpg
http://profilib.com/avtor/geomar-kulikov.php