3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.

Комментарии преподавателя

Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Глава 1, 2. 

 Введение

Актуализация имеющихся знаний

Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем? ( Мы изучаем раздел « Уроки и переменки»)

-Какие произведения этого раздела мы с вами уже читали? (Э. Успенский «Школа клоунов», Б. Заходер « Перемена» )

- Давайте с вам немного повторим, о чем эти произведения.

О чем говорится в произведении « Школа клоунов» ?  (В произведении говорится о том, Как открывалась школа клоунов, что она из себя представляет. Это произведение рассказывает также об учениках и учителях этой школы.)

- Кто герои этого произведения? Кто Больше понравился и почему?

А чем вам запомнилось стихотворение Б. Заходера «Перемена ?  

- Сегодня мы с вами будем читать произведение, наверняка мало известного вам автора.

                                                                                           

http://www-deadline-com.vimg.net/wp-content/uploads/2013/09/blitt__130904163754-275x377.png  

                           

             http://content.foto.mail.ru/mail/budgi21/_myphoto/i-1788.jpg

Это Геомар Георгиевич Куликов. Он  родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала он жил в Кирове, учился в средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его застало начало Великой Отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт. Участвовал в боевых действиях. По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. После окончания института работал в различных журналах, газетах, где публиковал свои произведения.  Каждый рассказ по-своему хорош и запоминаем - благодаря яркому юмору и выразительным образам. По одной из книг, отрывок из которой мы сегодня будем читать .было создано несколько радиопостановок. Эта книга стала классикой школьного жанра. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и в целом настрой повести не оставляют равнодушными и сегодняшних школьников.

Работа с текстом до чтения

 -Сегодня мы будем читать отрывок из его повести.

-Откройте учебник на странице 129. Прочитайте название.

- Как я влиял на Севку.

-  Как вы думаете, прочитав название, можно ли сказать о чем будет идти речь?

Влиять на кого- то, что это значит?  ( Влиять - значит оказывать на кого-то влияние, чему – то учить, направлять… )

-  Давайте уже узнаем, как же будет происходить это влияние.

Первичное чтение

        

                                   http://coollib.com/i/75/291675/i_003.png

                                     http://coollib.com/i/75/291675/i_004.png

 

- Интересным ли вам показался этот отрывок? Чем?

-Какие эмоции у вас вызвала повесть?  (Забавно вел себя Сева на уроке немного смешной, интересный )

-Узнали ли вы себя немного в ком- то из героев?

Анализ текста

-Ребята прочитаем первую часть первой главы. Попробуем ответить на вопросы

Кто это я? От чьего имени ведется повествование?  (Я – это герой произведения, Повествование ведется от 1 лица.)

-  Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он?

 -Какие нотки должны звучать в его голосе?  (Серьезность, строгость, командирский тон.)

- Располагает он к себе? Почему?  ( Зазнается, дает задание, не спрашивая мнения Горохова.)

-Что значит кандидатура?  (   Человек, намеченный к назначению на должность, к избранию куда-то или к приёму в какую-либо организацию)

- Кого из повести Э. Успенского напоминает Игорь?  (Товарища Помидорова )

- А где ребята могли вести такую работу "слушали и постановили"?  ( На пионерском сборе )

-Кто такой Всеволод Мымриков? Почему Игорь называет его так официально?  ( Всеволод Мымриков – это один из учеников класса, двоечник, который ничего не хочет делать. )

-Почему на него надо влиять?

-Что значит читать нотации и морали?  ( Наставление, поучение, выговоры, упрёки  )

- Теперь читаем с вами вторую часть . О чем говорится в этой главе?  ( В этой главе говорится о том, как ведет себя Севка на уроке. )

- А что он делает?  ( Он кушает конфеты, бросается фантиками, мешает всем. )

- Ребята, а как вы думаете, следует ли так вести себя на уроке?  ( Нет, так как это некрасиво, всем мешаешь… )

 Переходим к третьей части.

-Над чем задумался  Горохов?  ( Над тем, как подступиться к Севке.)

- А как вы понимаете выражение «голыми руками не возьмешь» ? ( Это значит, что легко не будет, нужно потрудиться, найти подход. )

-Какая идея пришла в голову нашему герою?  ( «... Я решил поймать Севку, как ловят мышей. На приманку.» ) Это как? Можете предположить?

Прочитаем последние строки этой главы ( ...главное только пусть придёт ко мне. А потом сам будет делать уроки. Как миленький! ) Вы поняли, в чем состоит план Кости?               

...Бабушка вернулась в комнату и принялась давать длинные наставления: что я должен и чего не должен делать без неё, где лежит завтрак и всё такое прочее.

Я переминался с ноги на ногу, поглядывал на часы и говорил:

— Да, бабушка.

— Нет, бабушка.

— Хорошо, бабушка.

Наконец бабушка ушла.

— Уф! — вздохнул я с облегчением и сел за уроки...

  
- Как выглядел Севка когда постучался в дверь?  ( Передо мной стоял Севка. Собственной персоной. Но в каком виде! Пальто застёгнуто на все пуговицы. Шапка сидит ровно и аккуратно. )

- Несмотря на внешнее безразличие, что-то в доме Гороховых изумило Севку?  ( Книг-то сколько! — удивился Севка.— Здесь по вечерам папа работает. А днём я занимаюсь.— Красота! )

- Что же по мнению Мымрикова необходимо для того, чтобы учиться на отлично? А вы как думаете?  ( Севка попрыгал в кресле перед письменным столом.— Факт, тут одни пятёрки будешь получать…)

                           http://profilib.com/reader/92/08/b100892/008.jpg

- Какие еще тайны Севкиной жизни мы открываем из диалога?  (...Потом Севка огляделся. — А у вас ничего. Отдельная квартира? — Отдельная, — сказал я.— Нам тоже скоро дадут. )

- По какому принципу живет Севка? (Делаю то, что хочу.)


Итоги

Познакомились с произведением  Г. Г. Куликова «Как я влиял на Севку»; получили представление о жизни и творчестве писателя; учились извлекать информацию из рассказа учителя, понимать идею произведения, авторский замысел, выражать свою точку зрения, впечатление о прочитанном.

ИСТОЧНИК

http://www.prodlenka.org/index.php?option=com_mtree&task=att_download&link_id=125216&cf_id=24

http://geomar-kulikov.livejournal.com/1624.html

http://download.myshared.ru/Go9AzQO88UG7vqZozDY6lA/1460007102/1222321.ppt

http://coollib.com/b/291675/read#t1

http://novyurok.ru/downloadfile.php?file=http://proteacher.ru/2015/01/03/prezentaciya_2_1420258417_75141.ppt

http://cs4265.vk.me/u10151217/audios/c917f0bcafbe.mp3?extra=6_oAt7wzw2iRMR685MuWLopEENUhP4EOsgZbf37Fz7K-o9CXinpma3NdX_WSga9awiUS1gRxYesFOspm3LQ1N44rNn1NrvvTF6poynBWRtuiovmacLF9MGUA0WLN6hd0fe0ZbHiS5-DZdsg

http://pi.kidrom.ru/163/400163/507530.jpg

http://profilib.com/avtor/geomar-kulikov.php

 

Файлы