3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.
3 класс. Чтение. Уроки и переменки. Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Главы 1, 2, 3, 4.
Комментарии преподавателя
Г. Куликов "Как я влиял на Севку". Глава 3, 4.
Первичное чтение
Глава третья.
Как Анна Ивановна, классная руководительница и учительница по арифметике, проверяла у Мымрикова домашнее задание ? ( Анна Ивановна подошла к Севке и полистала его тетрадь.— Правильно. А сам?)
Почему Анна ивановна задала такой вопрос? ( Она не поверила, что Севка сам выполнил домашнее задание )
Кто заступился за Севку ? ( Севка прямо-таки задохнулся от негодования. Пока он силился что-то выговорить, поднял руку Игорь Булавин. — Слушаю тебя, — разрешила Анна Ивановна. — Мы прикрепили к Мымрикову сильного ученика — Горохова, в порядке пионерского поручения.)Доказал ли Севка, что сам выполнил домашнее задание ? ( Нет. "...— Ну, ну, — Анна Ивановна отошла к окну. — Я тебя не тороплю.
http://coollib.com/i/75/291675/i_009.png
http://coollib.com/i/75/291675/i_010.png
Севка посмотрел на меня.
Я раньше никогда не подсказывал. А тут мои губы зашептали сами собой решение задачки.
Севка быстро застучал мелом по доске. Но Анна Ивановна услышала мой шёпот.
— Тихо, тихо. Похвально, что Горохов переживает за своего подшефного. Но делать это надо про себя.
— Конечно, — сказал Севка, — чего подсказывать, когда всё готово?
Объяснял Севка решение не очень-то гладко. Но обычно он попросту стоял столбом. Поэтому Анна Ивановна похвалила:
— Молодец. Ставлю тебе…
Все вытянули шеи.
— …ставлю тебе «четыре». Это многовато. Но надеюсь, ты оправдаешь доверие.)
Стыдно ли было Косте Горохову за такой обман ? (— И молодец, Горохов. Очень похвально помочь товарищу. Я готов был провалиться сквозь землю. — Ничего, ничего, — сказала Анна Ивановна. — Что хорошо, то хорошо.)
Что появилось в классе после первого урока ? (Когда после первой перемены я вошёл в класс, на стене висела «молния». Ноги у меня перестали слушаться. Точно к ним привязали двухпудовые гири.
Я прочитал: «Внимание!!! Внимание!!! Пионер нашего отряда Горохов Константин взял шефство над отстающим товарищем Мымриковым Всеволодом. Результат уже есть! Мымриков В. получил сегодня по арифметике отметку “четыре”! Берите пример с Горохова К.!!! Помогайте товарищам!!! Так поступают пионеры!!!» )
Как развивались события дальше ? Нравилось ли это Горохову ? ( Репродуктор над моей головой передавал школьные новости. Я не слушал. У меня хватало своих забот. И вдруг — я даже подавился котлетой — диктор радиоузла назвал мою фамилию. «Да, да, — продолжал диктор, — один из лучших учеников — он решил не только сам хорошо учиться, но и помочь товарищу. Впрочем, об этом лучше расскажет председатель совета отряда пятого “Б” Игорь Булавин». Игорь говорил нудно и неразборчиво. Точно говорил и жевал одновременно. Игорем дело не кончилось. Едва он умолк, диктор сказал: «А теперь мы попросим к микрофону Севу Мымрикова…» Этого я уже вынести не мог. Оставил недопитым кисель и пулей вылетел из буфета.)
Почему Костю дома назвали странным именем "Песталоцци" ? ( По дороге в ванную я завернул в кабинет посмотреть, кто был этот самый Песталоцци и что хотел папа: похвалить меня или обругать Я достал том энциклопедического словаря на букву «П» и прочитал: «Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский педагог…» Я захлопнул словарь и плюхнулся в кресло.)
Что предложил папа Косте ? ( Приглашать Мымрикова в гости)
Глава четвёртая
Пошел ли Горохов в воскресенье в зоопарк на экскурсию или остался ждать Севку ? ( Утром я подумал: кто такой Севка, чтобы я из-за него пропускал экскурсию?
Мне нравилось в зоопарке. Я любил смотреть на медлительного, степенного слона, ленивого бегемота, весёлых попрошаек мишек.
Только чуточку было жалко зверей. Казалось, они никак не могут забыть всякие там свои джунгли и пустыни. И оттого у слона такие печальные глаза, а тигры часто мечутся по клетке и кричат что-то сердито и жалобно на своём тигрином языке.
Я быстро оделся, ещё быстрее позавтракал и побежал к школе.)
Как появился Севка ? ( Вдруг земля вырвалась, у меня из-под ног. Я полетел в сугроб. Вскочил — передо мной Севка. Рот — до ушей и орёт во всю глотку: — Здорово, Горох! Чуть не опоздал. Как приёмчик? Сила! Хочешь, научу?! )
Что сказала про поведение Мымрикова учительница по ботанике ? ( Любовь Дмитриевна укоризненно покачала головой. — Ты даже с товарищем, Мымриков, нормально не можешь поздороваться. Обязательно с грубыми шутками. )
Какое задание дал Горохову перед началом экскурсии Игорь Булавин ? (— Учти, Мымриков на твоей ответственности. Тут дикие звери. А ты Севку знаешь! )
Любил ли Севка животных ? ( У Севки на животный мир была своя точка зрения. Всяких мелких безобидных зверушек и птах он презирал. Севке нравились звери свирепые и хищные: львы, тигры, пантеры. С уважением остановился он перед пеликаном. — Вот это клювик… Ка-а-ак долбанёт — не обрадуешься! )
Почем у Севка разочаровался в бегемоте ? ( Сперва Севке очень понравился бегемот. А когда бегемот зевнул, открыв огромную розовую пасть, Севка пришёл в восторг. — Гляди! — кричал он мне. — Вот это ротик! Вот это я понимаю! Попадись такому, он и жевать не будет. Захлопнет свой чемодан, только тебя и видели! Любовь Дмитриевна, — спросил он учительницу, — а он крокодила живого может проглотить? Он ими, наверно, питается, да? — Бегемоты, — сказала Любовь Дмитриевна, — питаются растительной пищей: сочными травами, корневищами водяных и болотных растений, ветками. Должен бы знать, Мымриков. Мы об этом говорили на уроках. — Он? Травой?! Севка с сожалением посмотрел на бегемота. — Здоровенный, а ест всякую ерунду. С такой пастью я б на его месте крокодилов, кабанов и ещё чего там водится, как мух, глотал. Не глядя.)
Чем оказалась птица, стоящая на одной ноге и с которой пытался соревноваться Севка ? ( — Скажите, тётенька, — не своим голосом прохрипел Севка, — а вон та птица за окном долго так стоять будет?
— Года два, почитай, стоит, — сказала женщина. — А сколько ещё будет, кто ж знает? — Д-два года на одной н-ноге?!— Она и десять простоит, — сказала женщина. — Известно, чучело. Как сделают, так и стоит. ...чучело фламинго, длинношеей, голенастой птицы. )
Какой скандал случился около клетки с верблюдом ? ( Около верблюда он остановился. Верблюд был важный и на Севку даже не поглядел. Севка уцепился за решётку, дотянулся до верблюжьей морды и провёл пальцем по его большим, мокрым губам.
http://coollib.com/i/75/291675/i_012.png
http://coollib.com/i/75/291675/i_013.png
Верблюд медленно задвигал губами.
— Не нравится?
Севка ещё раз провёл по губам. Верблюд задвигал губами чуточку быстрее.
Севке это надоело и он спрыгнул.
И тогда верблюд плюнул.
В Севку он не попал. Севки уже перед ним не было. Весь заряд верблюжьей слюны попал в толстого дяденьку, который стоял рядом с такой же толстой тётей.
Получился страшный скандал.)
Кто получил выговор за это проишествие ? ( ... Игорь мне сказал: — Плохо работаешь, Горохов. Плохо выполняешь пионерское поручение. Я тебя специально предупреждал сегодня. И учти: твоя задача не только помочь Мымрикову в учёбе. Надо чтобы он человеком стал. Без фокусов. С ним мало уроки вместе готовить. Надо влиять на него в свободное время. А то болтается неизвестно где и с кем и вот результат.)
Переживал ли Костя Горохов за то, что не справляется с заданием положительно влиять на Мымри кова ? ( Да. "...Ночью мне снилась какая-то галиматья: не то звери, не то птицы.
А под конец приснился верблюд. Он вытянул шею и спросил: — Нуте-с, начинающий Песталоцци, как дела? И захохотал Севкиным голосом".)
Итоги
Продолжали знакомство с произведением Г. Г. Куликова «Как я влиял на Севку»; учились извлекать информацию из рассказа учителя, понимать идею произведения, авторский замысел, выражать свою точку зрения, впечатление о прочитанном.
ИСТОЧНИК
http://coollib.com/b/291675/read#t1
http://nataljusha1978.livejournal.com/136995.html
http://jsulib.ru/Lib/persona.php?id=019645