3 класс. Чтение. Уроки и переменки. О. Григорьев "Витамин роста".

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. О. Григорьев "Витамин роста".

Комментарии преподавателя

О. Григорьев «Витамин роста».

    Введение

Встаньте ровно, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Руки вверх все – потянулись. (3 раза).

Все друг другу улыбнулись.

 Здоровья всем мы пожелаем

И работать начинаем.

Прочитайте пословицы. Определите общую тему пословиц.

Здоровье дороже золота.

Здоровья не купишь.

Ум да здоровье всего дороже.

В здоровом теле здоровый дух.

Болезнь человека не красит.

- А как вы думаете, почему сегоднязанятие начали  с пословиц о здоровье? (Наверное, будем читать произведения на эту тему.)

- А как сохранить и поддержать здоровье? Что надо делать?

-О чём говорят следующие пословицы и поговорки?

Ешь правильно – и лекарство не надо.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

(Нужно правильно питаться, есть овощи и фрукты)

- А почему надо есть овощи и фрукты?  Чем они так полезны? Я вам загадаю загадку, а отгадка поможет вам ответить на мой вопрос.

В каждом возрасте полезен

От рожденья до седин.

Он сражается с болезнью

Друг надежный …(витамин).

Словарная работа.

Витамины - это вещества, необходимые для питания человека. Известно около 30 витаминов. Каждый витамин  выполняет определенную задачу в организме. Их обозначают латинскими буквами.

Витамин А - защищает от болезнетворных вирусов и микробов, влияет на зрение.

Витамины группы В (В1, В2, В3, В5, В6, В12 ) обеспечивают организм энергией, нужны для работы нервной системы и кишечника.

Витамин Д – помогает сохранить здоровыми зубы и кости.

Витамин Е – защищает организм то воздействия радиации и ядовитых веществ.

Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам.

Организм человека не способен запасать витамины впрок  и поэтому должен получать их регулярно в полном объёме.

Отрывок из стихотворения  А. Барто. 

Скоро десять лет Сереже,

Диме

Нет еще шести,—

Дима

Все никак не может

До Сережи дорасти.

Бедный Дима,

Он моложе!

Он завидует

Сереже!

Брату все разрешено —

Он в четвертом классе!

Может он ходить в кино,

Брать билеты в кассе.

- О чём мечтает герой?

- Как вы думаете, существует ли такой витамин?

-На этот вопрос поможет ответить человек, произведение которого мы будем читать.

-  Откройте учебник на стр. 168.

- Прочитайте название произведения и фамилию автора. Знаком ли автор? Какие произведения он создал? (Стихи).

Об авторе.

         http://i41.sobaka.ru/images/image/00/31/24/11/normal_________22.jpg

Олег Григорьев — поэт с очень непростой и трагической судьбой. Особенно это видно, если читать его взрослые стихи. Но для детей Олег Григорьев - это весёлый, немного хулиганистый поэт. Его часто сравнивают с Остером и Хармсом, но Олег Григорьев — это самобытный и запоминающийся писатель, стихи которого с удовольствием цитируют и дети и взрослые.

Оле́г Евге́ньевич Григо́рьев ( 1943, Вологодская область) — российский поэт и художник.

Родился в эвакуации в Вологодской области. Отец по возвращении с фронта запил, и мать (фармацевт) с двумя детьми переехала в Ленинград. В детстве жил в центре, неподалёку от Дворцовой площади, позже жил на Васильевском острове недалеко от Смоленского кладбища.

С раннего возраста увлекался рисованием. С 1956 по 1961 г. учился в СХШ при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в одном классе с Михаилом Шемякиным, с которым дружил. Закончил СХШ в 1961 году.

Как отмечает исследователь творчества Григорьева Михаил Яснов: «Он должен был стать художником, но, по его собственным словам, „не отстоял себя как живописца“. В начале шестидесятых Григорьева изгнали из художественной школы при Академии художеств. Изгнали за то, что рисовал не то и не так. За то, что был насмешлив и скандален. За то, что имел особый взгляд, улавливающий смешную и трагичную алогичность жизни».

В дальнейшем Григорьев работал сторожем, кочегаром, дворником. В 1961 году сочинил четверостишие «Я спросил электрика Петрова», ставшее известным «детским народным» стихотворением.В 1971 году выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки», ставшую популярной; по нескольким произведениям из неё («Гостеприимство», «Апельсин») были сделаны выпуски журнала «Ералаш». Многие его стихи вошли в питерский городской фольклор.

В 1981 году в Москве вышла вторая его детская книга — «Витамин роста». Стихи из неё вызвали негодование у некоторых представителей официальных литературных кругов, в частности у Сергея Михалкова, и Григорьев не был принят в Союз писателей СССР.

В 1985 году Леонид Десятников написал одноактную классическую оперу для детей, для солистов и фортепиано «Витамин роста» по одноимённой поэме Олега Григорьева. В 1988 году по этой же поэме был снят одноимённый мультфильм (реж. Василий Кафанов)

Следующая книга Григорьева, «Говорящий ворон», вышла уже в перестройку, в 1989 году. В том же году он получил вторую судимость («за дебош и сопротивление милиции») с условным сроком; многие поэты и писатели выступили тогда в его защиту. За полгода до смерти был принят в Союз писателей.

Умер 30 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге.

Уже после его смерти вышло несколько красочно оформленных книг с его произведениями, в том числе в переводе на немецкий и на французский язык.

- Какие стихи О. Григорьева вы читали?

                       http://fs00.infourok.ru/images/doc/146/169294/img4.jpg

- В чём особенности стихов Олега Григорьева? (Они короткие, смешные, весёлые, герои в них – дети).

- Новое произведение тоже стихотворение? (Нет, стихотворема).

- Что может обозначать это слово? Как образовалось? (Стихи + творить).

-Можно предположить, кто герои стихотворемы?

http://www.myltik.ru/db/rus/v/vitamin_rosta_001.jpg

(...Учитель биологии ходил по классу из угла в угол
И читал лекцию о питании человека.
В связи с научными достижениями века.

- Дорасти до потолка в наше время
Относительно просто.
для этого открыт в природе
Витамин А - витамин роста.
Особенно много витамина А
Содержит в себе морковь.)

- Как вы думаете, почему это произведение включено в   раздел « Уроки и переменки»?

Вопросы, на которые нужно ответить после прочтения:

  • Какой витамин  является витамином роста?
  •  Где он содержится?
  • Кто главные герои стихотворемы?

Работа после чтения 1 части.

- Понравилось произведение?

-На какие вопросы вы можете дать ответы, прочитав 1 часть?

- Какое по жанру напоминает это произведение? (рассказ в стихах)

-Перечитайте 1 часть и подчеркните ключевые, главные слова, не более 8-10 словосочетаний.

- Задание на внимание. Выписаны ключевые слова, прочитайте и проверьте, всё ли верно:

       Учитель биологии

      Витамин  В ( витамин А)

      Смирнов

      Живой уголок

      Серые крысы ( белые крысы)

     Эксперимент

     Чтобы вырос с  тыкву ( вырос с арбуз)

     Стерильная пища

- С какой целью проводился эксперимент? (Чтобы доказать, что витамин  А – действительно витамин роста, одна из крыс должна была вырасти.)

- Удался ли эксперимент?

          

                   http://cs543209.vk.me/u6484429/video/l_a5bfc4b2.jpg                                 

        http://multzona.org/uploads/posts/2012-08/1344333447_vitamin-rosta.jpg

(...Учитель, за опытом наблюдая,
Ничего не может понять.
Выросла крыса,
Которой в пище
С избытком давали витамин А,
Но так же выросла
И другая крыса,
И даже больше раза в два.

.........................................

- Тут, видимо, кто-то есть, -
Решил учитель и оглядел комнату. -
Ну да, так и есть! -
Из-под стола торчали чьи-то пятки.

- Кто это тут играет в прятки?
Ах, это ты, Смирнов!
Ну да... я так и знал.
Ты как это здесь оказался?)

Итоги

Познакомились  с произведением О. Григорьева «Витамин роста»; с биографией и творчеством писателя; 

ИСТОЧНИК

http://www.youtube.com/watch?v=07vk-Epm-js

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/01/16/urok_literat_10.12.rar

http://do-zabavy.ru/uploads/images/oleg_grigorev_chudaki_veselie_stihi_i_rasskazi_dlja_detej.jpg

http://allforchildren.ru/poetry/author445-ogrigoriev.php

 

 

Файлы