3 класс. Чтение. Глухая пора листопада… Г. Сапгир "Леса - чудеса".

3 класс. Чтение. Глухая пора листопада… Г. Сапгир "Леса - чудеса".

Комментарии преподавателя

 

Глухая пора листопада…

Г. Сапгир "Леса - чудеса".

    Генрих Вениаминович Сапгир

  http://olgwrfghg.pp.ua/main/authors/alek-ep6tein/hudojnik_633/b00000097.png.jpeg             

Введение

1.Что такое сказка? (Жанр устного народного творчества.)

2.Какие виды сказок вы знаете? (Волшебная, бытовая, богатырская, анималистическая.)

3.По авторской принадлежности какие бывают сказки? (Литературная, народная.)

Любите читать сказки? Какие?                                                                   

Вспомните, на чем совершают сказочные герои свои путешествия? (На ковре-самолете, в ступе, в сапогах-скороходах, на летучем корабле)

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку. Рассмотрите иллюстрацию. Кто герои нового произведения? Что необычного в их изображении? Где будут происходить события?

Прочитайте заглавие и имя автора.

- Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали?

- Какие чудеса могут быть в лесу?

- Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ?

ЛЕСА-ЧУДЕСА

DSCN9558

     http://ic.pics.livejournal.com/julia_raskova/39353894/857773/857773_900.jpg

DSCN9559

      http://ic.pics.livejournal.com/julia_raskova/39353894/857926/857926_900.jpg

В леса-чудеса

Мы поедем с тобой. (Кому поэт это предлагает? – Нам, читателям.)

Там бродит у озера

Лось голубой. (Чудеса уже начались?)

Там чащу хвостом

Подметает лиса,

Чтоб чистыми были

Леса-чудеса. (Про сколько чудес уже узнали?)

DSCN9560

      http://ic.pics.livejournal.com/julia_raskova/39353894/858299/858299_900.jpg

В леса-чудеса

Мы поедем.

Там встретимся

С Умным Медведем, (А во всех сказках медведь обычно какой? (Увалень, недотёпа.)

DSCN9561

     http://ic.pics.livejournal.com/julia_raskova/39353894/858564/858564_900.jpg

Заглянем к Сове

В дупло.

В дупле у Совы

Тепло и светло.

Две лампы –

Два глаза совиных, (Вот почему светло: лампы – это глаза совы, они ярко светят в темноте.)

DSCN9562

     http://ic.pics.livejournal.com/julia_raskova/39353894/858666/858666_900.jpg

И тут же

Диван на пружинах.

Рассядемся

Я, и ты, и Медведь (А вот уж это точно бывает только в сказке!)

И будем

Песню лесную петь:

«Ель, берёза,

Дуб, сосна,

Солнце, звёзды

И луна.

Дуб, сосна,

Берёза, ель,

Солнце, дождик

И метель». (Почему эта песня лесная? (Лесным обитателям всё это хорошо знакомо.) Попробуем хором спеть лесную песню, читая ещё раз.)

А после

Я приглашу Сову,

И все мы отправимся

В гости ко Льву. (Как Лев мог оказаться в лесу?)

Живёт он под горкой

В пещере.

«Лев добрый» –

Табличка на двери. (Чудеса продолжаются!)

И Добрый Лев

Тебе лапу подаст

И промурлычет:

«Здр-р-раст!»

И смело ты можешь

Погладить Льва,

Только спроси

Позволенья сперва.

А хочешь,

С Оленем в пятнашки играй… (Это такая игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой.)

Ведь это такой

Удивительный край!

Не обижает

Никто никого.

Все любят

Пятнашки

И прятки.

Но больше всего,

Но больше всего

Там любят

Стихи

И загадки!

Туда мы отправимся –

Ты да я,

Только с собой

Не возьмём ружья

И дома оставим

Твой старый пугач. (Это такой пистолет.)

Там Первый Закон:

Никого не пугать.

Висит объявленье

У самой опушки:

Вам, пистолеты, рогатки и пушки,

Вход в эту сказку закрыт навсегда!

Скорей собирайся, поедем туда!

DSCN9563

      http://ic.pics.livejournal.com/julia_raskova/39353894/858983/858983_900.jpg

Работа с текстом после прочтения

Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок?

(Здесь нет борьбы добра и зла. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия) в сказку автор не пускает.)

Расскажите о героях стихотворения.

(Лиса очень ответственная, трудолюбивая, любит чистоту. Медведь умный, добродушный, компанейский, любит ходить в гости, петь. Сова мудрая, гостеприимная. Лев добрый, вежливый, ласковый, гостеприимный. Олень игривый, жизнерадостный, затейник).

Почему автор назвал произведение «Леса - Чудеса»? ( Леса обогащают воздух кислородом…)

Автор впервые отправляется в эти леса? (Нет. Он знаком с жителями леса, знает их повадки, их быт, привычки.)

- Почему Медведь умный, ведь во всех сказках он недотепа?

- С чем сравниваются глаза Совы? Прочитайте. (Генрих Сапгир, наверное, ночью был в лесу, поэтому смог подобрать столь удачные сравнения.)

Прочитайте вслух лесную песню. Что необходимо сделать, чтобы быстро запомнить? (Проиллюстрировать, создать образы…)

Как называют художников, изображающих животных? (анималисты)

Кто из художников любил иллюстрировать сказки? (Виктор Михайлович Васнецов)

Как мог лев оказаться в лесу? (Сказка волшебная.)

Какого вида данная сказка? (Сказка волшебная.)

Итоги

Продолжили знакомсчтво с творчеством Генриха Сапгира. Читали и анализировали его стихотворение "Леса - чудеса"; отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.

ИСТОЧНИК

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/14/urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_kl._lesa-chudesa.doc

http://ds02.infourok.ru/uploads/doc/1258/000394c7-daa81d15.doc

http://www.youtube.com/watch?v=lWy2XMgGPls

http://fs1.ppt4web.ru/uploads/ppt/95377/af6590d3d81cad484655fa8c46a07d96.pptx

http://www.pushkin-vyatka.ru/index.php?id=379&Itemid=586&option=com_content&view=article

http://julia-raskova.livejournal.com/123827.html

 

Файлы