4 класс. Чтение. Поэтическая тетрадь. Евгений Абрамович Баратынский. "Весна, весна! как воздух чист!", "Где сладкий шёпот".
4 класс. Чтение. Поэтическая тетрадь. Евгений Абрамович Баратынский. "Весна, весна! как воздух чист!", "Где сладкий шёпот".
Комментарии преподавателя
Поэтическая тетрадь.
Евгений Абрамович Баратынский. "Где сладкий шёпот".
Введение
Биография Евгения Баратынского
http://epitafii.ru/wp-content/uploads/2015/01/evgeniy_baratynskiy.jpg
Евгений Абрамович Баратынский (1800 — 1844) – известный русский поэт.
Родился Евгений 2 марта 1800 года в селе Кирсановского уезда в семье генерал-лейтенанта. Образование в биографии Евгения Баратынского было получено в петербургском пажеском корпусе. Однако, не доучившись, в 1812 году был исключен. Стихотворения в своей биографии Баратынский начал писать довольно рано. Знакомство с Дельвигом, Пушкиным, Кюхельбекером сильно повлияло на творчество поэта. Примерно тогда же впервые произведения Баратынского были опубликованы. Баратынский стал членом пушкинского кружка.
В 1819 году в биографии Евгения Абрамовича Баратынского состоялось поступление в егерский полк, где он был рядовым. В 1820 стал унтер-офицером Нейшлотского пехотного полка. Пребывая в Финляндии, через шесть лет стал прапорщиком, а затем ушел в отставку. Обосновался в Москве, в 1826 году женился на А. Энгельгардт. Через год в биографии Е.Баратынского было опубликовано собрание стихотворений.
В 1843 году поэт начал свое путешествие по Европе. Но в результате болезни скончался 11 июля 1844 года. Остальные произведения Баратынского были изданы после его смерти сыновьями. Среди стихотворений Баратынского критики наиболее высоко оценили произведения времен пушкинской школы.
Словарная работа
Ропот – неясный шум, неясные, негромкие звуки.
Дол – долина – удлинённая впадина.
Неметь – терять дар речи.
Цепенеть – становиться неподвижным, замирать под влиянием сильного чувства.
Мгла – непрозрачный воздух (то тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек).
Чтение с комментированием
– Какие картины предстали перед вами? (Деревья без листвы, снег, лед на реках и ручьях)
http://rasfokus.ru/images/photos/medium/1b1dd08dc52227b5e897315bb5a29f56.jpg
– С каким чувством поэт говорит о зиме? ( С тоской, скорбя душой... - Настроение немного трагическое, печальное. )
– Подтвердите ваше мнение строками стихотворения. (...Зачем, тоскуя, В окно слежу я Метели лёт?...Скорбя душою, В тоске моей...)
– О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитайте. ( ...В тиши мечтаю...Забуду вскоре
Крутое горе,
Как в этот миг
Забыл природы
Гробовый лик
И непогоды
Мятежный крик.)
Что глушит чувство тоски ?
(...Огонь трескучий
В моей печи,
Его лучи
И пыл летучий
Мне веселят
Беспечный взгляд.)
http://classpic.ru/wp-content/uploads/Ogon-v-kamine.jpg
В тиши мечтаю
Перед живой
Его игрой,
И забываю
Я бури вой.
Итоги
Продолжили знакомство с пейзажной лирикой Е.А. Баратынского. Читали и анализировали его стихотворение "Где сладкий шёпот".
ИСТОЧНИК
http://all-biography.ru/alpha/b/baratynskij-evgenij-baratynsky-evgeny
https://www.youtube.com/watch?v=chBxGvOa75s
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/13/baratynskiy_e.a._-_gde_sladkiy_shyopot.-cherches_e.n.gbou_sosh_1959.pptx
https://www.livelib.ru/author/662