4 класс. Чтение. Поэтическая тетрадь. Евгений Абрамович Баратынский. "Весна, весна! как воздух чист!", "Где сладкий шёпот".

4 класс. Чтение. Поэтическая тетрадь. Евгений Абрамович Баратынский. "Весна, весна! как воздух чист!", "Где сладкий шёпот".

Комментарии преподавателя

Поэтическая тетрадь.

Евгений Абрамович Баратынский.  "Где сладкий шёпот".

Введение

Биография Евгения Баратынского

http://epitafii.ru/wp-content/uploads/2015/01/evgeniy_baratynskiy.jpg

Евгений Абрамович Баратынский (1800 — 1844) – известный русский поэт.

Родился Евгений 2 марта 1800 года в селе Кирсановского уезда в семье генерал-лейтенанта. Образование в биографии Евгения Баратынского было получено в петербургском пажеском корпусе. Однако, не доучившись, в 1812 году был исключен. Стихотворения в своей биографии Баратынский начал писать довольно рано. Знакомство с Дельвигом, Пушкиным, Кюхельбекером сильно повлияло на творчество поэта. Примерно тогда же впервые произведения Баратынского были опубликованы. Баратынский стал членом пушкинского кружка.

В 1819 году в биографии Евгения Абрамовича Баратынского состоялось поступление в егерский полк, где он был рядовым. В 1820 стал унтер-офицером Нейшлотского пехотного полка. Пребывая в Финляндии, через шесть лет стал прапорщиком, а затем ушел в отставку. Обосновался в Москве, в 1826 году женился на А. Энгельгардт. Через год в биографии Е.Баратынского было опубликовано собрание стихотворений.

В 1843 году поэт начал свое путешествие по Европе. Но в результате болезни скончался 11 июля 1844 года. Остальные произведения Баратынского были изданы после его смерти сыновьями. Среди стихотворений Баратынского критики наиболее высоко оценили произведения времен пушкинской школы.

Словарная работа

Ропотнеясный шум, неясные, негромкие звуки.

Долдолина – удлинённая впадина.

Неметьтерять дар речи.

Цепенетьстановиться неподвижным, замирать под влиянием сильного чувства.

Мгланепрозрачный воздух (то тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек).

Чтение с комментированием

– Какие картины предстали перед вами? (Деревья без листвы, снег, лед на реках и ручьях)

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/1b1dd08dc52227b5e897315bb5a29f56.jpg

– С каким чувством поэт говорит о зиме? ( С тоской, скорбя душой... - Настроение немного трагическое, печальное. )

– Подтвердите ваше мнение строками стихотворения. (...Зачем, тоскуя, В окно слежу я Метели лёт?...Скорбя душою, В тоске моей...)

– О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитайте. ( ...В тиши мечтаю...Забуду вскоре
Крутое горе,
Как в этот миг
Забыл природы
Гробовый лик
И непогоды
Мятежный крик.
)

Что глушит чувство тоски ?

(...Огонь трескучий
В моей печи,
Его лучи
И пыл летучий
Мне веселят
Беспечный взгляд.)

http://classpic.ru/wp-content/uploads/Ogon-v-kamine.jpg

В тиши мечтаю
Перед живой
Его игрой,
И забываю
Я бури вой.

Итоги


Продолжили знакомство с пейзажной лирикой Е.А. Баратынского. Читали и анализировали его стихотворение "Где сладкий шёпот".

ИСТОЧНИК

http://all-biography.ru/alpha/b/baratynskij-evgenij-baratynsky-evgeny

https://www.youtube.com/watch?v=chBxGvOa75s

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/13/baratynskiy_e.a._-_gde_sladkiy_shyopot.-cherches_e.n.gbou_sosh_1959.pptx

https://www.livelib.ru/author/662

 

 

 

 

Файлы