Литература.Жизнь и творчество Максима Горького. 2 курс
Литература.Жизнь и творчество Максима Горького. 2 курс
Комментарии преподавателя
Цели:
Образовательные:
- закрепить понятия: романтизм, романтический герой, пафос, рассказ, композиция;
- отметить особенности композиции рассказа “Старуха Изергиль” как средства раскрытия идейного содержания;
- провести параллель между романтическими образами, созданными М.Горьким.
- выяснить, в чем заключается романтический пафос рассказа “Старуха Изергиль”;
Развивающие:
- развивать навыки работы над текстом художественного произведения, анализа образов;
- развивать у учащихся умение работать в команде, рационально распределяя обязанности;
- развивать навыки публичного выступления
Воспитательная:
- подвести к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.
Оборудование: портрет М. Горького; презентация к уроку; мультимедиа, тексты, оценочные листы для жюри; листы с заданиями для групповой работы, карточки «Литературного лото», двухсторонние красно-голубые листы бумаги.
Тип урока: комбинированный урок, с элементами интерактивных технологий.
Формы работы: фронтальный опрос, групповая работа, беседа, работа с текстом литературного произведения, сравнительный анализ, составление схемы, демонстрация презентации, самооцениванивание.
Предварительная подготовка к уроку:
- Чтение рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».
- Закладки в тексте к характеристикам образов.
- Составление даймонда
Эпиграф к уроку:
«… в жизни всегда есть место подвигам»
(А.М.Горький «Старуха Изергиль»).
Как вы считаете, почему именно к Ларре относит Горький старуху Изергиль? (ее любовь по своей сути эгоистична. Разлюбив человека, она сразу же забыла о нем).
Вывод. Ларра и Данко – сверхлюди, люди – легенды. Они - антиподы. Между ними– земная и реалистичная старуха Изергиль. Она как зеркало отражает то эгоизм одного, то альтруизм другого.
Учитель. Ребята, давайте вернемся к эпиграфу урока. Согласны ли вы с высказыванием М. Горького о том, что «в жизни всегда есть место подвигам»?
Вашим домашним задание к этому уроку было составление даймонда по теме «в жизни всегда есть место подвигам» (учащиеся читают свои 7-ми стишия). Даймонд – это семистишие особой формы:
1 строка – существительное
2 строка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к существительному,
3 строка – 3 глагола или деепричастия, относящиеся к существительному
4 строка – фраза из 4 слов: 1,2 характеризуют 1 существительное, 3,4 – относятся к противоположному понятию
5 строка – 3 глагола или деепричастия
6 строка – 2 прилагательных или причастия
7 строка – 1 существительное.
Например,
Молодость
Красивая, беспечная,
Живёт, влюбляется, надеется,
молодость счастлива, старость жестока,
угасает, умирает, вспоминает
горькая, неизбежная
старость.
VI. Домашнее задание. Дома вы продолжите работу по обогащению своего морально-этического потенциала, напишите сочинение – миниатюра «Что я сделаю для людей?!». Необходимо будет подготовиться к контрольной работе по теме «Литература начала ХХ века. Творчество А.П. Чехова, М. Горького» (повторить конспект, раздел учебника по теме).
VII. Работа с оценочными листами. Заполните лист с учетом личного вклада в урок.
Источники
http://www.youtube.com/watch?v=WGiyUrGiXWY
http://www.youtube.com/watch?v=ppAwvGweoDI
конспект http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_literature_v_11_klasse-163901.htm