Литература.Жизнь и творчество Максима Горького. 2 курс

Литература.Жизнь и творчество Максима Горького. 2 курс

Комментарии преподавателя

Цели:

Образовательные:

  • закрепить понятия: романтизм, романтический герой, пафос, рассказ, композиция;
  • отметить особенности композиции рассказа “Старуха Изергиль” как средства раскрытия идейного содержания;
  • провести параллель между романтическими образами, созданными М.Горьким.
  • выяснить, в чем заключается романтический пафос рассказа “Старуха Изергиль”;

Развивающие:

  • развивать навыки работы над текстом художественного произведения, анализа образов;
  • развивать у учащихся умение работать в команде, рационально распределяя обязанности;
  • развивать навыки публичного выступления

Воспитательная:

  • подвести к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Оборудование: портрет М. Горького; презентация к уроку; мультимедиа, тексты, оценочные листы для жюри; листы с заданиями  для групповой работы, карточки «Литературного лото»,  двухсторонние красно-голубые листы бумаги.

Тип урока: комбинированный урок, с элементами интерактивных технологий.

Формы работы: фронтальный опрос, групповая работа,  беседа, работа с текстом литературного произведения, сравнительный анализ, составление схемы, демонстрация презентации, самооцениванивание.

Предварительная подготовка к уроку:

  • Чтение рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».
  • Закладки в тексте к характеристикам образов.
  • Составление даймонда

Эпиграф к уроку:

                                    «… в жизни всегда есть место подвигам»

                                                (А.М.Горький «Старуха Изергиль»).

Как вы считаете, почему именно к Ларре относит Горький старуху Изергиль? (ее любовь по своей сути эгоистична. Разлюбив человека, она сразу же забыла о нем).

Вывод. Ларра и Данко – сверхлюди, люди – легенды. Они - антиподы. Между ними– земная и реалистичная старуха Изергиль. Она как зеркало отражает то эгоизм одного, то альтруизм другого.

 

Учитель. Ребята, давайте вернемся к эпиграфу урока. Согласны ли вы с высказыванием М. Горького о том, что «в жизни всегда есть место подвигам»? 

Вашим домашним задание к этому уроку было составление даймонда по теме «в жизни всегда есть место подвигам» (учащиеся читают свои 7-ми стишия). Даймонд – это семистишие особой формы:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к существительному,

3 строка – 3 глагола или деепричастия, относящиеся к существительному

4 строка – фраза из 4 слов: 1,2 характеризуют 1 существительное, 3,4 – относятся к противоположному понятию

5 строка – 3 глагола или деепричастия

6 строка – 2 прилагательных или причастия

7 строка – 1 существительное.

 

Например,

Молодость

Красивая, беспечная,

Живёт, влюбляется, надеется,

молодость счастлива, старость жестока,

угасает, умирает, вспоминает

горькая, неизбежная

старость.

VI. Домашнее задание. Дома вы продолжите работу по обогащению своего морально-этического потенциала, напишите сочинение – миниатюра «Что я сделаю для людей?!». Необходимо будет подготовиться к контрольной работе по теме «Литература начала ХХ века. Творчество А.П. Чехова, М. Горького» (повторить конспект, раздел учебника по теме).

 

VII. Работа с оценочными листами. Заполните лист с учетом личного вклада в урок. 

Источники

http://www.youtube.com/watch?v=WGiyUrGiXWY

http://www.youtube.com/watch?v=ppAwvGweoDI

конспект http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_literature_v_11_klasse-163901.htm

Файлы