4 класс. Чтение. Поэтическая тетрадь. Фёдор Иванович Тютчев "Ещё земли печален вид", "Как неожиданно и ярко".
Чтение
4
занятия
01:51
длительность
2
теста
3671
Отзывы пользователей, который прошли этот курс
Будь первым, кто пройдет курс и оставит свой отзыв!
Пока в этом курсе не задано ни одного вопроса
Описание курса
Курс «4 класс. Чтение. Поэтическая тетрадь. Фёдор Иванович Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».» ставит своей целью обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; научить учащихся понимать точку зрения автора произведения, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя), сравнивать произведения по жанрам и темам, выделять их особенности. Занятия курса знакомят со стихотворениями Фёдора Ивановича Тютчева «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».
Что будет изучено
Познакомимся с биографией и творчеством русского поэта Федора Ивановича Тютчева. Будем читать и анализировать его стихотворения «Ещё земли печален вид» и «Как неожиданно и ярко». Отметим, что написанное в жанре этюда-зарисовки, стихотворение «Ещё земли печален вид» поражает своей глубиной. Тютчев, как поэт-философ, выражает свои глубокие мысли о связанности окружающего мира и человеческой души в пейзажной лирике.Тема этого произведения – приход весны, этого радостного события для всех без исключения. Отметим музыкальность стихотворения «Как неожиданно и ярко». В этом произведении Федор Иванович Тютчев предается рассуждениям о непродолжительности земного пути и неизбежной необходимости вернуться к своим истокам.
Выполнением тестов проверки знаний закрепим теоретический материал курса.
Требования к обучаемому
Обучаемые должны уметь работать с текстом и книгой, понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения, выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения, ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно); составлять план произведения, рассказы о героях; сопоставлять разных героев; определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его; выявлять отношение автора к персонажам; создавать словесные иллюстрации к художественному тексту; вести рассказ от лица героя; различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия; различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.); находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения.
Курс рассчитан на обучающихся 4 классов всех видов общеобразовательных учреждений.