Обществознание. Наука
Обществознание. Наука
Комментарии преподавателя
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Современная наука – явление многогранное по своим основным признакам и характеристикам.
С помощью научного познания становятся достижимыми явления, связи, отношения, существующие объективно, т. е. независимо от воли и мнения людей. Например, сформулированные в физике законы термодинамики никто не может «отменить», подвергнуть сомнению, так как они объективны.
Наука – сфера человеческой деятельности, функциями которой являются выработка и систематизация объективных знаний о действительности.
Особенности науки
1.Целью научного познания является исследование объективных законов и закономерностей, действующих в природе и обществе.
2. Научное знание не зависит от влияния познающего субъекта. В отличие от других способов отражения действительности, научное знание не может быть субъективным.
3. Научное познание рационально.
4. Научное знание имеет системный характер. Взаимосвязанные понятия и суждения образуют научные теории, которые раскрывают законы и закономерности, действующие в исследуемой области. При этом элементы научного знания не должны противоречить друг другу.
5. Научное познание доказательно, то есть истина научного знания должна быть обоснована.
6. Научные знания проверяемы (верифицируемы) и воспроизводимы.
7. Каждая наука имеет свой объект и предмет. Один и тот же объект может изучаться различными науками. Но каждая наука имеет свой собственный предмет – ту относительно самостоятельную сторону объекта, которая находится в центре внимания данной науки.
8. Наука имеет свой специфический язык, с помощью которого обозначаются понятия и категории.
9. Наличие собственной совокупности методов исследования.
Научные методы
Метод – это способ познания объекта изучения.
Классификация наук
Внутренние законы науки:
- преемственность (сохранение положительного содержания старых знаний в новых);
- чередование относительно спокойных периодов развития и периодов «крутой ломки»; фундаментальных законов и принципов (научные революции);
- сочетание процессов дифференциации и интеграции;
- углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации.
Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно, науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека. Вместе с тем производство знаний в обществе не самодостаточно, оно необходимо для поддержания и развития жизнедеятельности человека.
источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/nauka?seconds=0&chapter_id=351
источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=YiGxFm5MldQ
источник преентации - http://metodichka.ucoz.ru/load/istorija_i_obshhestvoznanie/prezentacii/prezentacija_k_uroku_obshhestvoznanija_quot_nauka_quot_dlja_11_klassa_profil/7-1-0-137
http://www.youtube.com/watch?v=nROjktnOytw
http://www.youtube.com/watch?v=aI0P7ZpTYFo
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/nauka-obrazovanie-iskusstvo.html