Обществознание. Наука

Обществознание. Наука

Духовно-нравственная сфера жизни общества. Наука.

Комментарии преподавателя

Наука – форма ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей, направ­ленная на про­из­вод­ство зна­ний о при­ро­де, об­ще­стве и о са­мом по­зна­нии, име­ю­щая непо­сред­ствен­ную цель постиже­ния ис­ти­ны и от­кры­тия объ­ек­тив­ных за­ко­нов.

Со­вре­мен­ная наука – яв­ле­ние мно­го­гран­ное по своим ос­новным при­зна­кам и ха­рак­те­ри­сти­кам.

С по­мо­щью на­уч­но­го по­зна­ния ста­но­вят­ся до­сти­жи­мы­ми яв­ле­ния, связи, от­но­ше­ния, су­ще­ству­ю­щие объ­ек­тив­но, т. е. неза­ви­си­мо от воли и мне­ния людей. На­при­мер, сфор­му­ли­ро­ван­ные в фи­зи­ке за­ко­ны тер­мо­ди­на­ми­ки никто не может «от­ме­нить», под­верг­нуть со­мне­нию, так как они объ­ек­тив­ны.

Наука – сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, функ­ци­я­ми ко­то­рой яв­ля­ют­ся вы­ра­бот­ка и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти.

Осо­бен­но­сти науки

1.Целью на­уч­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ис­сле­до­ва­ние объ­ек­тив­ных за­ко­нов и за­ко­но­мер­но­стей, дей­ству­ю­щих в при­ро­де и об­ще­стве.

2. На­уч­ное зна­ние не за­ви­сит от вли­я­ния по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та. В от­ли­чие от дру­гих спо­со­бов от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти, на­уч­ное зна­ние не может быть субъ­ек­тив­ным.

3. На­уч­ное по­зна­ние ра­ци­о­наль­но.

4. На­уч­ное зна­ние имеет си­стем­ный ха­рак­тер. Вза­и­мо­свя­зан­ные по­ня­тия и суж­де­ния об­ра­зу­ют на­уч­ные тео­рии, ко­то­рые рас­кры­ва­ют за­ко­ны и за­ко­но­мер­но­сти, дей­ству­ю­щие в ис­сле­ду­е­мой об­ла­сти. При этом эле­мен­ты на­уч­но­го зна­ния не долж­ны про­ти­во­ре­чить друг другу.

5. На­уч­ное по­зна­ние до­ка­за­тель­но, то есть ис­ти­на на­уч­но­го зна­ния долж­на быть обос­но­ва­на.

6. На­уч­ные зна­ния про­ве­ря­е­мы (ве­ри­фи­ци­ру­е­мы) и вос­про­из­во­ди­мы.

7. Каж­дая наука имеет свой объ­ект и пред­мет. Один и тот же объ­ект может изу­чать­ся раз­лич­ны­ми на­у­ка­ми. Но каж­дая наука имеет свой соб­ствен­ный пред­мет – ту от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ную сто­ро­ну объ­ек­та, ко­то­рая на­хо­дит­ся в цен­тре вни­ма­ния дан­ной науки.

8. Наука имеет свой спе­ци­фи­че­ский язык, с по­мо­щью ко­то­ро­го обо­зна­ча­ют­ся по­ня­тия и ка­те­го­рии.

9. На­ли­чие соб­ствен­ной со­во­куп­но­сти ме­то­дов ис­сле­до­ва­ния.

На­уч­ные ме­то­ды

Метод – это спо­соб по­зна­ния объ­ек­та изу­че­ния.

dispace.edu.nstu.ru

Клас­си­фи­ка­ция наук

volna.or

allwantsimg.com

Внут­рен­ние за­ко­ны науки:

- пре­ем­ствен­ность (со­хра­не­ние по­ло­жи­тель­но­го со­дер­жа­ния ста­рых зна­ний в новых);

- че­ре­до­ва­ние от­но­си­тель­но спо­кой­ных пери­одов раз­ви­тия и пе­ри­о­дов «кру­той ломки»; фун­да­мен­таль­ных за­ко­нов и прин­ци­пов (на­уч­ные ре­во­лю­ции);

- со­че­та­ние про­цес­сов диф­фе­рен­ци­а­ции и ин­теграции;

- углуб­ле­ние и рас­ши­ре­ние про­цес­сов матема­тизации и ком­пью­те­ри­за­ции.

Нау­ка есть по­сти­же­ние ми­ра, в ко­то­ром мы жи­вем. Со­от­вет­ст­вен­но, нау­ку при­ня­то оп­ре­де­лять как вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ную и вы­со­ко­спе­циа­ли­зи­ро­ван­ную дея­тель­ность по про­из­вод­ст­ву объ­ек­тив­ных зна­ний о ми­ре, вклю­чаю­щем и са­мо­го че­ло­ве­ка. Вме­сте с тем про­из­вод­ст­во зна­ний в об­ще­ст­ве не са­мо­дос­та­точ­но, оно не­об­хо­ди­мо для под­дер­жа­ния и раз­ви­тия жиз­не­дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

 

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bduhovnonravstvennaya-sfera-zhizni-obwestvab/nauka?seconds=0&chapter_id=351

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=YiGxFm5MldQ

источник преентации - http://metodichka.ucoz.ru/load/istorija_i_obshhestvoznanie/prezentacii/prezentacija_k_uroku_obshhestvoznanija_quot_nauka_quot_dlja_11_klassa_profil/7-1-0-137

http://www.youtube.com/watch?v=nROjktnOytw

http://www.youtube.com/watch?v=aI0P7ZpTYFo

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/nauka-obrazovanie-iskusstvo.html

 

Файлы