История развития PR
История развития PR
Комментарии преподавателя
Словосочетание «public relations» имеет американские корни. .Данное словосочетание впервые было употреблено третьим президентом США Томасом Джефферсоном в 1807 году.На первом этапе своего развития связи с общественностью носили преимущественно политический характер. PR-деятельность ориентировалась исключительно на любые средства привлечения интереса общественных институтов. В рамках паблик рилейшнз использовались агитация, паблисити, пропаганда с целью давления на целевые аудитории.Развитие крупных предприятий изменило приоритеты в данной области. Теперь для паблик рилейшнз определяющее значение имели социально-экономические отношения.
В развитии американских PR можно выделить два полноценных этапа.
- Политизированный этап (XVII — конец XIX вв.).
- Постполитический этап (начало XX века — по настоящее время).
Основным отличием постполитического этапа выступает то, что паблик рилейшнз превращается в инструмент не только власти, но и маркетинга.В европейских странах PR-деятельность развивалась по двум направлениям. Сторонники немецкой школы рассматривали паблик рилейшнз в качестве инструмента для обеспечения взаимодействия между людьми в политических, экономических и социальных сферах.
В Германии понятие «паблик рилейшнз» появилось в 1938 году. Практическое применение для данного термина нашел Карл Хундхаузен.Задачами паблик рилейшнз на данном этапе выступали:
- 1) адаптация людей в обществе;2) предоставление правдивой информации;3) формирование общественного мнения.
На современном этапе паблик рилейшнз в немецких странах базируется на пресс-атташе.Французская школа ориентировалась на стратегию доверия. Ее сторонники прилагали усилия для создания благожелательных связей между людьми. Личность рассматривалась в трех измерениях:
- 1) человек-производитель;2) человек-потребитель;3) человек отношений.
PR-деятельность направлялась именно на человека отношений. Целью паблик рилейшнз было снабжение общества массовым производством и потреблением.В Англии основы паблик рилейшнз зародились в начале XX века.
Под руководством Джорджа Ллойда была организована масштабная PR-кампания среди социальных институтов. Данная компания проводилась с целью поддержки закона о национальном страховании.Большую роль в формировании паблик рилейшнз как области знаний сыграли Первая и Вторая мировые войны. Эти периоды отличаются широким использованием средств массовой информации (пресса, радио, плакаты, листовки).
https://www.youtube.com/watch?v=6KNwh7sZKKA
http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-002*page.htm
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.