Роль общественных организаций в PR-деятельности
Роль общественных организаций в PR-деятельности
Комментарии преподавателя
Первая общественная PR-организация была создана в 1991 году. Она получила название Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).Ключевой целью РАСО на первом этапе развития являлось налаживание контактов с международным PR-сообществом. Можно выделитьследующие достижения РАСО в области паблик рилейшнз.
- В 1992 году состоялся первый в России международный бизнес-семинар «Связи с общественностью в рыночной экономике». Для участия в данном семинаре был приглашен один из основоположников европейской концепции связей с общественностью Сэм Блэк. Проведение подобных семинаров стало традицией и не обходилось без привлечения европейских специалистов.
- Принятие «Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью» в 1994 году.
- Создание отделений РАСО в некоторых регионах (с 1995 года).
- Учреждение национальных и региональных премий и конкурсов в области связей с общественностью (с 1996 года).
- Вступление в Европейскую конфедерацию по связям с общественностью в 1997 году.
- Утверждение «Основных принципов профессиональной сертификации в области связей с общественностью» в 2000 году.
- Принятие Российского Кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью в 2001 году.
- Осуществление международных PR-проектов, посвященных социальной ответственности бизнеса (с 2002 года).
- Содействие внесению квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (2003 год).
- Создание Российской Ассоциации студентов по связям с общественностью (РАССО) (2003 год).
- Проведение тематических круглых столов и дней PR.
- Выпуск профессиональной газеты PR-сообщества (с 2007 года).
- Проведение первого репрезентативного исследования рынка корпоративного PR в России (в 2011 году).
На сегодняшний день миссией Российской Ассоциации по связям с общественностью выступает консолидация усилий отдельных операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения.Роль Российской Ассоциации по связям с общественностью для PR-деятельности определяется целями, которые преследует РАСО:
- 1) создание инфраструктуры PR-отрасли;2) защита интересов сферы паблик рилейшнз;3) внедрение в практику PR профессиональных и этических норм, а также контроль за их исполнением;4) совершенствование кадрового потенциала PR-отрасли.
Немаловажное значение для сферы PR имеет Российская Ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО). Как было указано выше, данная общественная организация была создана по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью. На сегодняшний день данное объединение является единственным профессиональным союзом студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью».РАССО преследует следующие цели:
- 1) повышение профессиональной подготовки членов Ассоциации;2) защита профессиональных интересов студентов;3) развитие профессиональных интересов между участниками Ассоциации и ведущими PR-специалистами;4) развитие международных отношений с зарубежными PR-организациями;5) создание благоприятных условий для трудоустройства участников Ассоциации после окончания учебы.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день существует несколько общественных организаций в сфере паблик рилейшнз, роль которых для PR-деятельности складывается в непосредственной поддержке данной отрасли.
https://www.youtube.com/watch?v=4NxuA7CJmac
http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-002*page.htm
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.