Формирование и развитие связей со средствами массовой информации.

Формирование и развитие связей со средствами массовой информации.

Комментарии преподавателя

Взаимодействие со средствами массовой информации должно базироваться на доверительных взаимоотношениях, которые предполагают развитие двухсторонних связей. С одной стороны, компания предоставляет периодическим изданиям определенную информацию о своей деятельности, а, с другой, — представители средств массовой информации занимаются самостоятельным поиском интересных фактов о работе того или иного предприятия.Все информационные материалы, которые подготавливаются PR-службами, можно условно разделить на следующие виды:

  • 1) информация о текущих событиях;
  • 2) тематические обзоры;
  • 3) аналитические статьи;
  • 4) периодические статистические сводки;
  • 5) опровержения и уточнения недостоверной информации, опубликованной ранее;
  • 6) ответы на вопросы читателей;
  • 7) рекламные материалы о предстоящих событиях.

Важную роль играет выбор периодического издания, в котором будут обнародованы коммуникационные обращения компании. Ориентируясь на то, что любой информационный материал рассчитан на конкретную целевую аудиторию, при выборе газеты или журнала необходимо учитывать следующие факторы:

  • 1) тематику издания;
  • 2) периодичность выпуска;
  • 3) объем отдельного выпуска;
  • 4) тираж издания;
  • 5) регион распространения;
  • 6) стоимость размещения информации;
  • 7) розничную цену одного экземпляра.

Помимо перечисленных факторов, необходимо оценить преимущества и недостатки размещения информационных материалов в газетах и журналах.Основные достоинства и недостатки данных периодических изданий проиллюстрированы в таблице 

Преимущества и недостатки печатных изданий

Газеты

Журналы

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

Оперативность

Кратковременность существования

Ориентация на узкую целевую аудиторию

Низкая оперативность

Широкий охват общественности

Небольшое количество «вторичных» читателей

Хорошее качество воспроизведения рекламных материалов

 

Небольшие затраты

Низкое качество воспроизведения рекламных материалов

Престижность публикации

 

 

 

Большое количество «вторичных» читателей

 

 

 

Длительность существования

 

Крупные предприятия обычно создают пресс-центр, являющийся специальным самостоятельным подразделением. Пресс-центры подготавливают информационные материалы и передают их представителям средств массовой информации.Размеры и структурная организация пресс-центра определяется размерами самой компании, а также объемами и особенностями коммуникационных обращений.Можно выделить следующие функции, которые исполняются сотрудниками пресс-центра:

  • 1) подбор, анализ, обработка и передача информационных материалов о деятельности компании средствам массовой информации;
  • 2) подбор, анализ, обработка и передача информационных материалов по запросам средств массовой информации;
  • 3) оценка результативности опубликованных материалов;
  • 4) мониторинг публикаций, освещающих важные для компании вопросы;
  • 5) подготовка ответов на вопросы и замечания общественности;
  • 6) создание благоприятных условий для встреч руководства компании с представителями периодических изданий;
  • 7) подготовка и публикация рекламных материалов;
  • 8) содействие в организации специальных мероприятий, укрепляющих связи с общественностью.

Однако не все фирмы могут себе позволить создание пресс-центра. В этом случае обязанности сотрудников данного отдела перекладываются на специалистов по связям с общественностью.Руководящие лица предприятия должны стремиться к созданию непрерывного потока новостей, распространяемых в различных периодических изданиях. Данная деятельность базируется на слаженной работе всех отделов PR-службы. В отдельных случаях допускается приглашение специалистов со стороны. Например, для подготовки грамотных материалов по узкопрофессиональной тематике.

 

https://www.youtube.com/watch?v=WhMQ50dsg7A

http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.