Формирование и развитие связей со средствами массовой информации.
Формирование и развитие связей со средствами массовой информации.
Комментарии преподавателя
Взаимодействие со средствами массовой информации должно базироваться на доверительных взаимоотношениях, которые предполагают развитие двухсторонних связей. С одной стороны, компания предоставляет периодическим изданиям определенную информацию о своей деятельности, а, с другой, — представители средств массовой информации занимаются самостоятельным поиском интересных фактов о работе того или иного предприятия.Все информационные материалы, которые подготавливаются PR-службами, можно условно разделить на следующие виды:
- 1) информация о текущих событиях;
- 2) тематические обзоры;
- 3) аналитические статьи;
- 4) периодические статистические сводки;
- 5) опровержения и уточнения недостоверной информации, опубликованной ранее;
- 6) ответы на вопросы читателей;
- 7) рекламные материалы о предстоящих событиях.
Важную роль играет выбор периодического издания, в котором будут обнародованы коммуникационные обращения компании. Ориентируясь на то, что любой информационный материал рассчитан на конкретную целевую аудиторию, при выборе газеты или журнала необходимо учитывать следующие факторы:
- 1) тематику издания;
- 2) периодичность выпуска;
- 3) объем отдельного выпуска;
- 4) тираж издания;
- 5) регион распространения;
- 6) стоимость размещения информации;
- 7) розничную цену одного экземпляра.
Помимо перечисленных факторов, необходимо оценить преимущества и недостатки размещения информационных материалов в газетах и журналах.Основные достоинства и недостатки данных периодических изданий проиллюстрированы в таблице
Преимущества и недостатки печатных изданий
Газеты |
Журналы |
||
Преимущества |
Недостатки |
Преимущества |
Недостатки |
Оперативность |
Кратковременность существования |
Ориентация на узкую целевую аудиторию |
Низкая оперативность |
Широкий охват общественности |
Небольшое количество «вторичных» читателей |
Хорошее качество воспроизведения рекламных материалов |
|
Небольшие затраты |
Низкое качество воспроизведения рекламных материалов |
Престижность публикации |
|
|
|
Большое количество «вторичных» читателей |
|
|
|
Длительность существования |
|
Крупные предприятия обычно создают пресс-центр, являющийся специальным самостоятельным подразделением. Пресс-центры подготавливают информационные материалы и передают их представителям средств массовой информации.Размеры и структурная организация пресс-центра определяется размерами самой компании, а также объемами и особенностями коммуникационных обращений.Можно выделить следующие функции, которые исполняются сотрудниками пресс-центра:
- 1) подбор, анализ, обработка и передача информационных материалов о деятельности компании средствам массовой информации;
- 2) подбор, анализ, обработка и передача информационных материалов по запросам средств массовой информации;
- 3) оценка результативности опубликованных материалов;
- 4) мониторинг публикаций, освещающих важные для компании вопросы;
- 5) подготовка ответов на вопросы и замечания общественности;
- 6) создание благоприятных условий для встреч руководства компании с представителями периодических изданий;
- 7) подготовка и публикация рекламных материалов;
- 8) содействие в организации специальных мероприятий, укрепляющих связи с общественностью.
Однако не все фирмы могут себе позволить создание пресс-центра. В этом случае обязанности сотрудников данного отдела перекладываются на специалистов по связям с общественностью.Руководящие лица предприятия должны стремиться к созданию непрерывного потока новостей, распространяемых в различных периодических изданиях. Данная деятельность базируется на слаженной работе всех отделов PR-службы. В отдельных случаях допускается приглашение специалистов со стороны. Например, для подготовки грамотных материалов по узкопрофессиональной тематике.
https://www.youtube.com/watch?v=WhMQ50dsg7A
http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.