Взаимодействие с органами государственной власти.
Взаимодействие с органами государственной власти.
Комментарии преподавателя
На современном этапе лоббизм стал неотъемлемой частью демократического процесса.Термин «лоббизм» произошел от английского слова lobby, которое переводится как «закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль». В середине XX века слово «лобби» приобрело политический оттенок и получило следующие производные: лоббизм, лоббирование, лоббист.Лоббизм можно определить как совокупность практической реализации интересов отдельных организаций и общественных групп посредством влияния на органы государственной власти.Целью лоббизма является влияние на законодательные процессы.Лоббисты — специалисты, отвечающие за связи с органами государственной власти. Лоббисты оценивают степень влияния, которое могут оказать законопроекты в случае их утверждения, на функционирование предприятия.
Можно выделить следующие функции, которые исполняют лоббисты:
- 1) посредничество между общественностью и государственными структурами;
- 2) защита общественных интересов;
- 3) дополнение конституционной системы демократии.
Для того чтобы более подробно рассмотреть сущность лоббизма, необходимо изучить содержание работы лоббистов.Лоббисты ставят перед собой следующие задачи:
- 1) налаживание связей с официальными представителями государственных учреждений;
- 2) мониторинг работы законодательных и исполнительных органов государственной власти;
- 3) влияние на законодательные процессы.
Основной целью налаживания связей с органами государственной власти является воздействие на законотворческий процесс.В работе лоббистов можно условно выделить следующие направления:
- 1) подготовку информационной базы;
- 2) объяснение руководству компании значения принимаемых законопроектов и степень их влияния на судьбу организации;
- 3) интерпретацию действий предприятия официальным представителям органов государственной власти;
- 4) защиту интересов фирмы;
- 5) подготовку базы для распространения паблисити;6) способствование сбыту продукции.
Лоббирование представляет собой своеобразный вид искусства, ставящий перед собой задачи влияния на других. В рамках законодательных процессов понятие лоббирования намного шире. С одной стороны, официальные представители органов государственного управления получают необходимые данные о сферах деятельности, а, с другой стороны, компания получает разъяснение смысла рассматриваемых законопроектов.Для успешной деятельности лоббистам следует выделить приоритеты, а также разработать собственную стратегию деятельности. Однако существуют и стандартные факторы, от которых зависит эффективность лоббирования. Среди таких факторов можно назвать:
- 1) хорошую осведомленность об обсуждаемых вопросах;
- 2) личное знакомство с официальными представителями государственных структур;
- 3) доверительное общение с официальными представителями государственных структур;
- 4) знание основ законодательных и бюджетных процессов.
Соблюдение перечисленных правил возможно только при наличии соответствующей квалификации, именно поэтому солидные предприятия серьезно относятся к набору сотрудников в отделы по связям с органами государственного управления.Лоббирование базируется на демократических правах современного общества, согласно которым любой представитель общественных интересов может вмешиваться в государственные процессы, направляя соответствующим должностным лицам предложения и обращения.
https://www.youtube.com/watch?v=aK0ejwyktII
http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.