Реклама как инструментPR-деятельности.
Реклама как инструментPR-деятельности.
Комментарии преподавателя
Рекламная деятельность в России регулируется Федеральным законом «О рекламе». Данный нормативный акт определяет основные термины этой сферы деятельности следующим образом.
- Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
- Рекламодатель — изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо.
- Рекламоизготовитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
- Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
- Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Цели рекламы могут быть разнообразными, самыми ключевыми из которых выступают:
- 1) формирование потребности в определенных товарных предложениях либо услугах;
- 2) информирование о потребительских характеристиках, особенностях использования и других свойствах продукции;
- 3) квалифицированная помощь в выборе товаров;
- 4) информирование о текущих и планируемых мероприятиях, стимулирующих сбыт
- 5) создание положительного имиджа компании;
- 6) информирование о специальных предложениях и льготах для постоянных потребителей;
- 7) формирование корпоративного имиджа компании.
В зависимости от целей, поставленных перед фирмой, руководство принимает решение об использовании того или иного вида рекламы, каждый из которых обладает специфическими особенностями и выполняет разные функции.Классификация рекламных обращений приведена в таблице
Виды рекламы
№ п/п |
Название рекламного обращения |
Функции рекламного обращения |
1 |
Информативная реклама |
Распространение информации о новых товарах и услугах; закрепление рыночных позиций; формирование покупательского спроса; рекламирование ассортиментного ряда |
2 |
Сравнительная реклама |
Рекламирование конкурентных преимуществ товара; информирование об уникальных свойствах товаров; привлечение новых клиентов |
3 |
Увещевательная реклама |
Убеждение потенциальных потребителей в том, что лучше данного товара на рынке нет; сохранение лояльных покупателей; освоение новых рынков |
4 |
Напоминающая реклама |
Напоминание потребителям о полезных свойствах товаров; поддержание стабильного спроса и оптимального объема продаж |
5 |
Корпоративная реклама |
Формирование положительного образа компании и создание доверительного имиджа; |
6 |
Социальная реклама |
Ориентация обращений к определенным категориям населения |
Существуют и другие классификации рекламных обращений. Выбор наиболее подходящего вида рекламы зависит от многих факторов,базовыми из которых являются:
- 1) цели компании;
- 2) потребительские характеристики и специфика товарных предложений;
- 3) стадия жизненного цикла товара;
- 4) тип рынка;
- 5) уровень конкуренции в отрасли;
- 6) особенности целевой аудитории;
- 7) финансовые возможности компании.
Для распространения рекламных обращений предусмотрены различные средства и способы. Грамотное сочетание различных видов и средств рекламы предоставляет возможность фирме не только укрепить рыночные позиции, но и стать лидером в определенной отрасли.
https://www.youtube.com/watch?v=8giwgLC9DD4
http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.