Антикризисный PR

Антикризисный PR

Комментарии преподавателя

Антикризисный PR  выступает одним из направлений работы системы связей с общественностью. Сущность данного вида деятельности заключается в подготовке компании к возможным кризисам.Кризисная ситуация  определяется по следующим параметрам:

  • 1) степень угрозы жизни, безопасности и существованию компании;
  • 2) ограничение времени для принятия решения;
  • 3) стрессы у ответственных лиц;
  • 4) повышенное давление на компанию со стороны общественности и средств массовой информации.

Компания может встретиться с разными видами кризисов , основными из которых являются следующие.

  1. Технологические кризисы , связанные с катастрофами и авариями из-за технических неполадок.
  2. Конфронтационные кризисы , характеризующиеся критикой со стороны отдельных целевых аудиторий. Такие кризисы нередко сопровождаются отказом общественности от потребления продукции компании.
  3. Кризисы злонамеренного поведения , возникающие по причине террористических актов.
  4. Кризисы менеджмента , проявляющиеся в нарушении слаженной работы подразделений и служб предприятий.

Причины кризисов могут быть самими различными: экономическими, социальными, техническими, политическими, природными и т.д. Сами кризисы бывают прогнозируемыми и непрогнозируемыми.Однако не стоит рассматривать кризис только как негативное явление. Иногда кризис объединяет людей, вырывает их из рутинной жизни.Позитивный кризис для компании проявляется в том, что ее деятельность неожиданно становится объектом всеобщего обсуждения и освещения в средствах массовой информации. Такая ситуация выгодна для фирмы, но при отсутствии грамотного управления может перерасти в негативный кризис.Реагирование на кризис является важной частью PR-деятельности. В рамках данного направления необходимо принять следующие решения:

  • 1) грамотное информирование людей о кризисе;
  • 2) выбор подходящего времени коммуникационных обращений;
  • 3) написание текстов, речей, разработка информационных материалов;
  • 4) оперативное осведомление общественности о происходящем;
  • 5) помощь общественности в условиях кризиса.

Для того чтобы избежать всеобщей паники и растерянности, следует составлять антикризисные программы, содержание которых должно оптимизироваться в соответствии с существующими тенденциями.Антикризисные программы  включают в себя следующие составляющие:

  • 1) выявление областей риска;
  • 2) разработка комплекса мероприятий по предотвращению кризиса;
  • 3) планирование действий в случае наступления кризиса;
  • 4) антикризисное управление.

Во время кризиса самое главное — оперативно восстановить репутацию. Подготовка к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Для этого целесообразно создавать целые подразделения, задачей которых выступает исследование возможных угроз для компании.Данные отделы должны состоять из квалифицированных сотрудников PR-службы, а также из сотрудников других подразделений, связанных с возможными причинами возникновения кризиса.Американские специалисты по связям с общественностью выделяют следующие ошибочные действия во время кризиса:

  • 1) нерешительность и сомнения;
  • 2) встречные обвинения;
  • 3) увиливание от прямого ответа;
  • 4) неоправданное многословие;
  • 5) конфронтация;
  • 6) судебные разбирательства.

Руководителем одного из крупнейших PR-агентств были сформулированы следующие правила поведения в кризисной ситуации.

  1. Следует брать ответственность на себя. Общественные группы имеют право знать о том, как отреагировало руководство на кризисную ситуацию, и какие меры предприняло для предотвращения негативных последствий.
  2. Нужно различать реальный кризис и негативные интерпретации ситуации средствами массовой информации.
  3. Важно проводить исследования общественного мнения с целью выявления значения кризиса для отдельных целевых групп. Полученные данные помогут установить соответствие между мнениями компании и общественности.
  4. Стоит привлекать специалистов со стороны для того чтобы демонстрировать общественности независимость мнений и оценок.
  5. Нужно выработать определенную стратегию взаимодействия со средствами массовой информации. Кризисную ситуацию должны комментировать руководящие лица компании раньше недоброжелателей, либо от компании не должно исходить никакой информации.
  6. Следует разговаривать с целевыми аудиториями на их языке. При подготовке антикризисных коммуникационных обращений важно заботиться, чтобы они были максимально доступны.
  7. Нужно оперативно реагировать на любое изменение ситуации.
  8. Будет не лишним использовать корпоративный ресурс в интернете для распространения новостей и обзоров.
  9. Стоит заниматься поиском хороших новостей и распространять их среди общественности.
  10. Важно показывать общественности сочувствие и сопереживание. Целевые аудитории должны видеть, что компания озабочена случившимся.
  11. Чем выше репутация компании, тем больше шансов заслужить доверие общественных групп во время кризиса. Поэтому о положительном имидже компании надо заботиться заранее.
  12. Очень важно сообщить целевой аудитории о преодолении кризиса.

Российская специфика бизнес-кризисов свидетельствует о том, что отечественные предприятия редко используют кризисные ситуации как возможность заручиться доверием общественности.

 

https://www.youtube.com/watch?v=PaZk_EVH8W4

http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm

refdb.ru

starleks.pro

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.