Антикризисный PR
Антикризисный PR
Комментарии преподавателя
Антикризисный PR выступает одним из направлений работы системы связей с общественностью. Сущность данного вида деятельности заключается в подготовке компании к возможным кризисам.Кризисная ситуация определяется по следующим параметрам:
- 1) степень угрозы жизни, безопасности и существованию компании;
- 2) ограничение времени для принятия решения;
- 3) стрессы у ответственных лиц;
- 4) повышенное давление на компанию со стороны общественности и средств массовой информации.
Компания может встретиться с разными видами кризисов , основными из которых являются следующие.
- Технологические кризисы , связанные с катастрофами и авариями из-за технических неполадок.
- Конфронтационные кризисы , характеризующиеся критикой со стороны отдельных целевых аудиторий. Такие кризисы нередко сопровождаются отказом общественности от потребления продукции компании.
- Кризисы злонамеренного поведения , возникающие по причине террористических актов.
- Кризисы менеджмента , проявляющиеся в нарушении слаженной работы подразделений и служб предприятий.
Причины кризисов могут быть самими различными: экономическими, социальными, техническими, политическими, природными и т.д. Сами кризисы бывают прогнозируемыми и непрогнозируемыми.Однако не стоит рассматривать кризис только как негативное явление. Иногда кризис объединяет людей, вырывает их из рутинной жизни.Позитивный кризис для компании проявляется в том, что ее деятельность неожиданно становится объектом всеобщего обсуждения и освещения в средствах массовой информации. Такая ситуация выгодна для фирмы, но при отсутствии грамотного управления может перерасти в негативный кризис.Реагирование на кризис является важной частью PR-деятельности. В рамках данного направления необходимо принять следующие решения:
- 1) грамотное информирование людей о кризисе;
- 2) выбор подходящего времени коммуникационных обращений;
- 3) написание текстов, речей, разработка информационных материалов;
- 4) оперативное осведомление общественности о происходящем;
- 5) помощь общественности в условиях кризиса.
Для того чтобы избежать всеобщей паники и растерянности, следует составлять антикризисные программы, содержание которых должно оптимизироваться в соответствии с существующими тенденциями.Антикризисные программы включают в себя следующие составляющие:
- 1) выявление областей риска;
- 2) разработка комплекса мероприятий по предотвращению кризиса;
- 3) планирование действий в случае наступления кризиса;
- 4) антикризисное управление.
Во время кризиса самое главное — оперативно восстановить репутацию. Подготовка к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Для этого целесообразно создавать целые подразделения, задачей которых выступает исследование возможных угроз для компании.Данные отделы должны состоять из квалифицированных сотрудников PR-службы, а также из сотрудников других подразделений, связанных с возможными причинами возникновения кризиса.Американские специалисты по связям с общественностью выделяют следующие ошибочные действия во время кризиса:
- 1) нерешительность и сомнения;
- 2) встречные обвинения;
- 3) увиливание от прямого ответа;
- 4) неоправданное многословие;
- 5) конфронтация;
- 6) судебные разбирательства.
Руководителем одного из крупнейших PR-агентств были сформулированы следующие правила поведения в кризисной ситуации.
- Следует брать ответственность на себя. Общественные группы имеют право знать о том, как отреагировало руководство на кризисную ситуацию, и какие меры предприняло для предотвращения негативных последствий.
- Нужно различать реальный кризис и негативные интерпретации ситуации средствами массовой информации.
- Важно проводить исследования общественного мнения с целью выявления значения кризиса для отдельных целевых групп. Полученные данные помогут установить соответствие между мнениями компании и общественности.
- Стоит привлекать специалистов со стороны для того чтобы демонстрировать общественности независимость мнений и оценок.
- Нужно выработать определенную стратегию взаимодействия со средствами массовой информации. Кризисную ситуацию должны комментировать руководящие лица компании раньше недоброжелателей, либо от компании не должно исходить никакой информации.
- Следует разговаривать с целевыми аудиториями на их языке. При подготовке антикризисных коммуникационных обращений важно заботиться, чтобы они были максимально доступны.
- Нужно оперативно реагировать на любое изменение ситуации.
- Будет не лишним использовать корпоративный ресурс в интернете для распространения новостей и обзоров.
- Стоит заниматься поиском хороших новостей и распространять их среди общественности.
- Важно показывать общественности сочувствие и сопереживание. Целевые аудитории должны видеть, что компания озабочена случившимся.
- Чем выше репутация компании, тем больше шансов заслужить доверие общественных групп во время кризиса. Поэтому о положительном имидже компании надо заботиться заранее.
- Очень важно сообщить целевой аудитории о преодолении кризиса.
Российская специфика бизнес-кризисов свидетельствует о том, что отечественные предприятия редко используют кризисные ситуации как возможность заручиться доверием общественности.
https://www.youtube.com/watch?v=PaZk_EVH8W4
http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.