Использование интернет-технологий в PR

Использование интернет-технологий в PR

Комментарии преподавателя

В настоящее время Интернет  не только активно развивается, но и превращается в новый коммуникационный канал.Интернет можно рассматривать с точек зрения среды PR-коммуникаций и средства массовой коммуникации, обладающих высоким потенциалом для проведения мероприятий по связям с общественностью.

Интернет обладает следующими характеристиками:

Коммуникационный процесс в Интернете отличается интерактивностью, что предполагает активное взаимодействие между его субъектами. Интерактивность подразумевает возможность не только обратной связи между отправителем сообщения и его получателем, но и свидетельство того, что представители общественной группы могут вступать в прямой диалог между собой. Данный факт предоставляет следующие конкурентные преимущества:

  • 1) оценка реальной ситуации на рынке;
  • 2) своевременное реагирование на образовавшиеся проблемы;

Далеко не все предприятия используют Интернет для проведения PR-мероприятий. Однако следует помнить, что коммерческий успех компании зависит от того, представлена ли фирма в данной сети. Базовой интернет-технологией, которую необходимо использовать в PR-деятельности, являются электронные средства массовой информации . Упоминание о предприятии и о его продукции в интернет-СМИ, а также участие компании в веб-конференциях и вебинарах положительно сказывается на имидже фирмы.Исходя из целевой аудитории, в PR можно выделить три вида интернет-технологий:

  • 1) mass relation (массовая коммуникация);
  • 2) groop relation (взаимодействие с группами);
  • 3) media relation (отношения со СМИ).

Mass relation  ставит перед собой долгосрочные задачи. Например, брендинг, продвижение товарных предложений или сайта. Массовая коммуникация рассчитана на привлечение внимания со стороны целевой аудитории и формирование благожелательного мнения общественности.Groop relation  ориентируется на взаимодействие с целевой аудиторией компании, то есть только тем сегментом рынка, представители которого заинтересованы в получении коммуникационных обращений предприятия. Обычно общественность ранжируется на группы, с каждой из которых проводятся определенные мероприятия. Например, постоянным клиентам рассылаются сообщения об изменении цен на продукцию, а потенциальным потребителям предоставляются сведения о новых товарах и услугах.Media relation подразумевает достижение благоприятных отношений со средствами массовой информации.

Интернет-технологии данной группы включают в себя любые формы взаимодействия с электронными средствами массовой информации, например, распространение пресс-релизов, статей и т.д.Чаще всего в PR-деятельности используются следующие интернет-технологии:

  • 1) разработка корпоративного сайта и поддержание его в актуальном состоянии;
  • 2) сотрудничество с электронными средствами массовой информации;
  • 3) мониторинг обсуждений и активное участие в них;
  • 4) создание событий и интересных новостей и описание их.

Практически каждая компания имеет собственный корпоративный сайт . С точки зрения маркетинга сайт  можно определить как совокупность информационных блоков и методов, целью которых выступает достижение доверительных отношений с целевой аудиторией. Под целевой аудиторией  в данном контексте понимаются потенциальные клиенты, лояльные потребители, представители средств массовой информации и другие общественные группы, которые могут быть заинтересованы в деятельности компании.На сегодняшний день наличие корпоративного сайта является необходимым средством для каждого предприятия. Компании решают вопросы о том, как сделать данный интернет-ресурс наиболее посещаемым и эффективным, а разработка и поддержка сайта становится одной из ключевых составляющих PR-деятельности.Наряду с корпоративным сайтом, иногда создаются сайты, посвященные конкретному продукту или услуге. Данные интернет-ресурсы предоставляют пользователям наиболее полную информацию о том или ином товарном предложении.Сайт можно рассматривать как инструмент распространения коммуникационных обращений среди целевой аудитории, а также изучения предпочтений общественности. С помощью сайта можно собрать исчерпывающую информацию о собственной целевой аудитории компании, а также выявить ее основные характеристики. Подобные статистические сведения помогают оптимизировать сообщения и информационные материалы в соответствии с требованиями общественности, сделать их более понятными и преодолеть коммуникационные барьеры.Говоря об электронных средствах массовой информации , можно выделить несколько направлений работы, базовыми из которых выступают:

Преимуществом взаимодействия с электронными средствами массовой информации выступает достаточно быстрая публикация информационных материалов.Мониторинг обсуждений  и активное участие в них является мощным PR-инструментом. Использование данного вида интернет-технологий предоставляет компании следующие конкурентные преимущества:

Для повышения интереса общественности к предприятию и его товарным предложениям в Интернете зачастую проводятся специальные PR-мероприятия , например, викторины, лотереи, конкурсы и т.д.Пресс-конференции  в Интернете также отличаются популярностью. Данные мероприятия позволяют вести прямой диалог с целевой аудиторией.Электронная почта  является необходимым средством, с помощью которого налаживается контакт с общественностью, распространяются информационные материалы и коммуникационные сообщения, организуется обратная связь.Вышеперечисленные интернет-технологии следует использовать, комбинируя их друг с другом. PR-инструменты в Интернете могут значительно повысить эффективность ведения бизнеса.

 

https://www.youtube.com/watch?v=oW_r7HMHmtM

http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.