Информационная безопасность в PR-деятельности
Информационная безопасность в PR-деятельности
Комментарии преподавателя
Ответственные лица предприятия должны ранжировать информацию по степени секретности перед тем, как обнародовать ее перед целевой аудиторией. При этом следует учитывать два фактора.
- Чрезмерное засекречивание информации невыгодно с экономической точки зрения. Это обуславливается тем, что информация нередко выступает в роли товара, функционирующего на рынке и пользующегося спросом.
- Не стоит прикрывать коммерческой тайной информацию о злоупотреблениях служебными полномочиями, нарушениях законодательства и т.д. Такие ситуации целесообразнее исключать путем создания оптимальной системы взаимодействия между компанией и органами, контролирующими ее.
Информация, составляющая коммерческую тайну , делится на большие группы, основными из которых являются следующие.
- Научно-техническая информация:
- цели и особенности процесса исследований;
- содержание используемых патентов и лицензий;
- специфика применяемых рационализаторских предложений;
- планы внедрения новых технологий, видов продукции и услуг;
- итоги оценки конкурентоспособности товарных предложений.
- Производственная информация:
- особенности производственных процессов;
- объемы производства и планы сбыта продукции;
- уровень складских запасов;
- организация трудового процесса и управления им;
- прогнозируемое время выхода на рынок;
- планирование рекламных кампаний;
- условия договоров с поставщиками;
- информация о поставщиках, потребителях, кредиторах, посредниках и других участниках производственного процесса.
- Финансовая информация:
- структура финансов предприятия;
- особенности ценообразования;
- себестоимость продукции и норма прибыли;
- обороты компании;
- сведения о платежеспособности предприятия;
- состояние банковских счетов компании.
Обеспечение информационной безопасности выступает одним из направлений PR-деятельности.
Защита коммерческой тайны предотвращает кризисные ситуации и обеспечивает общую безопасность самого предприятия.Крупные компании создают специальные подразделения, сотрудникам которых вменяется выполнение следующих задач:
- 1) создание и оптимизация перечня сведений, составляющих коммерческую тайну организации;
- 2) определение круга должностных лиц, имеющих доступ к коммерческой тайне;
- 3) определение порядка доступа сотрудников к конфиденциальной информации;
- 4) разработка внутрифирменных нормативных актов, регулирующих информационную безопасность компании, а также периодическое внесение изменений в них;
- 5) организация системы охраны территории предприятия;
- 6) организация пропускного режима работы и контроль за посещением предприятия посторонними лицами;
- 7) определение структуры делопроизводства с документами, составляющими коммерческую тайну;
- 8) разработка мотивационных программ для сотрудников, задействованных в обеспечении информационной безопасности
- 9) разработка системы мер для защиты коммерческой тайны при использовании вычислительной техники и компьютерных технологий;
- 10) обучение ответственных лиц предприятия современным способам защиты конфиденциальной информации.
Персонал подразделения информационной безопасности наряду с перечисленными задачами проводит аналитическую работу последующим направлениям:
- 1) выявление конкурентов, имеющих интерес к получению и использованию коммерческой тайны компании;
- 2) учет и анализ выявленных нарушений информационной безопасности;
- 3) организация служебных расследований по каждому факту нарушения;
- 4) построение системы взаимодействия с правоохранительными органами.
Деятельность корпоративного подразделения информационной безопасности регламентируется следующими нормативными документами.
- Законодательные акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации .
- Трудовой кодекс Российской Федерации .
- Уголовный кодекс Российской Федерации .
- Кодекс об административных правонарушениях .
- Федеральный закон «О безопасности» .
- Федеральный закон «О государственной тайне» .
- Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» .
- Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» .
- Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» .
- Федеральный закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» .
- Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» .
- Внутренние документы:
- уставы компании и отдельных подразделений;
- трудовые договоры с сотрудниками;
- должностные инструкции сотрудников;
- положения о структурных подразделениях и службах.
- Для профилактики нарушений в области информационной безопасности целесообразно применять средства и меры предосторожности,основными из которых выступают:
- контролирование входа на территорию предприятия;
- использование электромеханических, электромагнитных и радиоуправляемых кодовых замков;
- организация видеонаблюдения;
- охранная сигнализация;
- механические системы защиты;
- сейфы и металлические шкафы;
- противопожарные системы и т.д.
- 1) доступ к конфиденциальной информации предоставляется лишь строго определенному кругу лиц;
- 2) коммерческая тайна используется сотрудниками предприятия в работе без нарушения режима конфиденциальности.
https://www.youtube.com/watch?v=RKb5TMnu7YU
http://free.megacampus.ru/xbookM0023/index.html?go=part-014*page.htm
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.