Налоги и налогообложение. Ресурсные налоги и сборы.
Налоги и налогообложение. Ресурсные налоги и сборы.
Комментарии преподавателя
Налоги и налогообложение. Ресурсные налоги и сборы.
http://agrodovidka.info/uploads/posts/original/cae63a85eae7050056e3c25be0130b7b_zemly.jpg
Ресурсные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи, взимание которых связано с использованием тех или иных ресурсов.
http://zero50x.myjino.ru/allpic/13/17376-img_4.jpg
К ресурсным налогам и сборам относятся:
- 1) водный налог;
- 2) налог на добычу полезных ископаемых;
- 3) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Водный налог уплачивается, если организация или физическое лицо осуществляет специальное или особое водопользование. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.Ресурсные налоги и сборы представляют собой обязательные платежи, взимание которых связано с использованием тех или иных ресурсов. Данный платеж направляется на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог был введен в Российской Федерации в 1999 году. Введение водного налога было направлено на увеличение доходной статьи государственного бюджета. Наряду с этим на водный налог возлагалось решение следующих задач.
- 1. Бережное отношение налогоплательщиков к водным ресурсам, а также их рациональное использование.
- 2. Сохранение водных объектов и повышение ответственности лиц, использующих водное пространство.
- 3. Восстановление и охрана водных объектов за счет налоговых поступлений.
http://enciclopediya-geografa.ru/images/idoblog/upload/62/14.jpg
Водный налог заменил плату за воду, взимаемую с промышленных предприятий за использование водохозяйственных систем, тем самым расширил круг налогоплательщиков.
Налог на добычу полезных ископаемых уплачивают лица, осуществляющие недропользование, а именно организации и индивидуальные предприниматели.
Практически все полезные ископаемые в Российской Федерации являются государственной собственностью. Исключение составляют самые распространенные полезные ископаемые. Например, мел, песок и т.д. Использование полезных ископаемых осуществляется на основании специального разрешения и свидетельства о приобретении статуса налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых.
Экономическая сущность налога на добычу полезных ископаемых проявляется в его функциях.
- 1. Фискальная функция. Налог на добычу полезных ископаемых обеспечивает своевременное поступление денежных средств в государственный бюджет в установленных объемах.
- 2. Регулирующая функция. Налог на добычу полезных ископаемых позволяет распределять и перераспределять валовый внутренний продукт с помощью установления дифференцированных налоговых ставок и соответствующего объема налоговых поступлений.
- 3. Стимулирующая функция. Налог на добычу полезных ископаемых стимулирует развитие отдельных отраслей экономики при помощи ранжирования налоговых ставок и установления налоговых льгот.
Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
- 1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;
- 2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
- 3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
http://900igr.net/datas/geografija/Mineralnye-resursy/0011-011-Dobycha-poleznykh-iskopaemykh.jpg
Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно путем умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта «Юралс», выраженного в долларах США, за баррель, уменьшенного на 15, на среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации , и деления на 261. Рассчитанный коэффициент округляется до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов взимается с лиц, использующих объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, использование которых осуществляется на основании лицензии. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества и установленной ставки. Таким образом, взимание сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов является еще одной доходной статьей государственного бюджета, которая имеет целевую направленность. То есть зачисленные суммы сборов идут на восстановление объектов животного мира и водных биологических ресурсов. Кроме этого сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляют фискальную функцию, обеспечивая периодические поступления денежных средств в государственный бюджет.
Органы, выдающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира и разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора. Формы представления сведений органами, выдающими в установленном порядке разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
ИСТОЧНИК
http://free.megacampus.ru/xbookM0028/index.html?go=part-010*page.htm
https://www.youtube.com/watch?v=ggaSx0ulNnI
https://www.youtube.com/watch?v=ggaSx0ulNnI
http://download.myshared.ru/hBfPstbg4NSmJAoFF9s95A/1467801189/616234.ppt
http://mrmarker.ru/files/down.php?action=download&id=8198&code=7187640bf8b13c1798e1be5a3a96433e
http://www.studfiles.ru/preview/4186392/
http://data.iplayer.fm/file