Маркетинг. Понятие маркетинговой среды и ее составные части.
Маркетинг. Понятие маркетинговой среды и ее составные части.
Комментарии преподавателя
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
В зависимости от адресности влияния на предприятие, выделяют:
микромаркетинговую среду, силы которой оказывают непосредственное влияние на конкретное предприятие и
макромаркетинговую среду, влияние которой неизбежно, но оно не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию.
В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют:
внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и
внешнюю (неконтролируемую, нерегулируемую) среду.
Внутренняя маркетинговая среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
- Основные фонды предприятия;
- Состав и квалификация персонала;
- Финансовые возможности;
- Навыки и компетенция руководства;
- Использование технологии;
- Имидж предприятия;
- Опыт работы предприятия на рынке.
Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды
.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.
Микросреда маркетинга фирмы (среда прямого воздействия) включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей:
- сама организация,
- поставщики,
- маркетинговые посредники,
- клиенты,
- конкуренты,
- правительственные организации и др.
Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только маркетинговых служб.
Макросреда маркетинга фирмы (среда косвенного воздействия) — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.
источник видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Npa_d_-Anr8
https://www.youtube.com/watch?v=Jkgn_p8E8Ik
http://studopedia.org/12-70644.html
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.