Маркетинг. Понятие маркетинговой среды и ее составные части.

Маркетинг. Понятие маркетинговой среды и ее составные части.

Комментарии преподавателя

Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.

В зависимости от адресности влияния на предприятие, выделяют:

микромаркетинговую среду, силы которой оказывают непосредственное влияние на конкретное предприятие и

макромаркетинговую среду, влияние которой неизбежно, но оно не носит специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию.

В зависимости от возможности контролировать отношения, возникающие внутри предприятия и с экономическими субъектами, направленные на реализацию функций маркетинга, выделяют:

внутреннюю (контролируемую, регулируемую) и

внешнюю (неконтролируемую, нерегулируемую) среду.

Внутренняя маркетинговая среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.

Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:

- Основные фонды предприятия;

- Состав и квалификация персонала;

- Финансовые возможности;

- Навыки и компетенция руководства;

- Использование технологии;

- Имидж предприятия;

- Опыт работы предприятия на рынке.

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды

.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

Микросреда маркетинга фирмы (среда прямого воздействия) включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей:

- сама организация,

- поставщики,

- маркетинговые посредники,

- клиенты,

- конкуренты,

- правительственные организации и др.

 

Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только маркетинговых служб.

Макросреда маркетинга фирмы (среда косвенного воздействия) — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.

 

источник видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Npa_d_-Anr8

https://www.youtube.com/watch?v=Jkgn_p8E8Ik

http://studopedia.org/12-70644.html

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.