Маркетинг. Понятие и роль сегментов рынка
Маркетинг. Понятие и роль сегментов рынка
Комментарии преподавателя
Объективная реальность говорит о том, что общая реклама не работает так эффективно, как раньше. В основном это пустая трата денег и времени. В то же время разбивка рынка на сегменты, делает маркетинг направленным, и значительно повышает эффективность рекламы и продаж. Зная целевую аудиторию и ее приоритетные запросы, легче сделать рекламу, побуждающую, именно эту группу людей, купить товар.
Мужчин вряд ли заинтересуют товары для женщин, если это не 8 Марта или не день рождения представительницы прекрасного пола. Подростки падки на новое, яркое, эпатажное, а людям постарше подавай комфорт, стабильность и надежность. Там, где люди часто мигрируют, логично увеличить предложение недорогого съемного жилья и развивать сеть кафе быстрого питания. Все это принимают во внимание при выборе сегмента.
Сегментирование рынка в маркетинге бывает разного вида:
- макросегментация (страны, регионы),
- микросегментация (группы потребителей одной страны),
- сегментация вглубь (от широкой группы к узкой),
- сегментация вширь (от узкой группы к более широкой),
- предварительная (изучают большое число рыночных сегментов),
- окончательная (выбор оптимальных сегментов рынка).
По мнению Ф. Котлера, автора многочисленных работ и авторитетного маркетолога, сегмент рынка включает потребителей, одинаково реагирующих на одинаковые побудительные стимулы маркетинга, то есть группы людей с однородными характеристиками требований.
Поэтому, чтобы оптимизировать продвижение товара, рынок делят на сегменты, выбирают целевой сегмент(ы) и выстраивают рекламную кампанию под целевую аудиторию с максимальным учетом ее спроса и нужд.
Сегментация рынка в маркетинге может проводиться по следующим параметрам:
- по потребителям (демография, география, ситуация, поведение, социально- экономический статус и т. д.),
- по параметрам продукции (экономичность, дизайн, приложения и т. д.),
- по конкурентам (цена, сбыт, финансы и т. д.).
Если говорить о потребителе, то здесь учитывают пол, возраст, доходы, привычки, климат и еще много других данных, которые сделают рекламу еще более узконаправленной и действенной.
источник видео:
https://www.youtube.com/watch?v=_Wo9AqmFThg
https://www.youtube.com/watch?v=mWwJErcPJVY
https://www.youtube.com/watch?v=w79YnJbqQcw
https://www.youtube.com/watch?v=I5w0Kt3MZnE
https://www.youtube.com/watch?v=WKhknMwUAb8
http://www.media-metrix.com/segmentirovanie-rynka-v-marketinge/
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.