Маркетинг. Понятие и сущность цены.

Маркетинг. Понятие и сущность цены.

Комментарии преподавателя

В трудовой теории стоимости цена – это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

В теории предельной полезности цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена.

В настоящее время широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов получить единицу товара или услуги.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две полярные модели ценообразования: рыночное и централизованное (государственное, командное).

В условиях централизованного ценообразования установление цены происходит в сфере производства. Цены определяются только в зависимости от затрат на производство товара. Это делается при непосредственном участии государственных органов до начала процесса производства. В результате рынок оказывает очень слабое воздействие на ценообразование. В лучшем случае он фиксирует спрос на товар при уже установленной цене.

Процесс формирования цен в условиях рынка происходит в сфере реализации продукции. Произведенный товар проходит проверку на рынке, где формируется окончательная цена на него. Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением непосредственно собственником или производителем товара или услуги. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров.

Цены играют важную роль и в предпринимательской деятельности каждого предприятия, так как от их уровня зависят конечные результаты деятельности, в том числе  прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.

источник видео:

https://www.youtube.com/watch?v=Bpe1MpsfwxQ

https://www.youtube.com/watch?v=no58IYJXiF0

https://www.youtube.com/watch?v=kRAYTDcg2eM

https://www.youtube.com/watch?v=gbEl_cykCXM

https://www.youtube.com/watch?v=mi3i_C2Z7HI

https://www.youtube.com/watch?v=rV6HNdpPX0o

https://www.youtube.com/watch?v=y24_lX49Xkw

https://www.youtube.com/watch?v=4w3zlvr-T6E

https://www.youtube.com/watch?v=wIwx4Nfyi04

https://www.youtube.com/watch?v=rd13dK47s1w

https://www.youtube.com/watch?v=rWdnV3cKccI

https://www.youtube.com/watch?v=IltHbGY0Whw

lux-made.ru

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.