Языкознание 8-9 класс. Олимпиада

Языкознание 8-9 класс. Олимпиада

Выполняя домашнее задание, Миша составил пять пар слов. Учитель,
однако, сказал, что одну пару Миша подобрал неправильно. Какую?

Комментарии преподавателя

11. Сколько дробей можно описать выражением тысяча сто шестьдесят
девятых?
(А) ни одной; (Б) одну; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.



12. Свет отключился в два часа ночи. Электроснабжение не удалось вос-
становить и к утреннему ... .
(А) часу пик; (Б) час пику; (В) час пик; (Г) часу пика; (Д) час пику.



13. Какое из данных слов содержит приставку обо-?
(А) обоюдный; (Б) оборот; (В) обогрев; (Г) оболочка; (Д) обочина.



14. Майор быстро с_____нтировался и двинулся в нужном ему направлении
(А. Азольский). Заполните пропуск.
(А) оре; (Б) ори; (В) ооре; (Г) оорие; (Д) орие.



15. Даны пары строк из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». В каком примере
рифмующиеся слова стоят в одном падеже?
(А) Про волю дикую степей, / Про лёгких, бешеных коней...
(Б) Она скользила меж камней, / Смеясь неловкости своей.
(В) Моя кружилась голова; / Я стал влезать на дерева...
(Г) Ты видишь на груди моей / Следы глубокие когтей...
(Д) Всё это смутной чередой / Вдруг пробегало предо мной.



16. Некогда в Италии бытовало поверье, что одна из психических болезней
вызывается укусом паука, а вылечить её можно танцем. Как назывался этот
танец?
(А) сарабанда; (Б) сальса; (В) кадриль;
(Г) тарантелла; (Д) сальтарелло.



17. В одной статье в Интернете читаем:
Свою задачу мы видим в том, чтобы выпускать принципиально новые
устройства небольшими, но постоянно усовершенствованными партиями.
А как правильно было бы закончить эту фразу?
(А) постоянно усовершенствующими партиями;
(Б) постоянно совершенствующими партиями;
(В) постоянно усовершенствуемыми партиями;
(Г) постоянно совершенствуемыми партиями;
(Д) постоянно усовершенствовавшимися партиями.



18. Между какими согласными не может проходить граница корня и
суффикса?
(А) дн; (Б) лн; (В) нн; (Г) сн; (Д) тн.



19. Выполняя домашнее задание, Миша составил пять пар слов. Учитель,
однако, сказал, что одну пару Миша подобрал неправильно. Какую?
(А) считать — счёт; (Б) отсчитать — отсчёт;
(В) пересчитать — пересчёт; (Г) подсчитать — подсчёт;
(Д) просчитать — просчёт.



20. Учитель попросил Федю привести четыре примера устойчивых выра-
жений. Какой из приведённых Федей примеров учителю не придётся исправ-
лять?
(А) Был да всплыл. (Б) Хоть кол на голове чеши. (В) В душе не чаял.
(Г) В коем-то веке. (Д) Учителю придётся исправить все выражения (А)–(Г).

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.