Финансы и кредит. Внебюджетные фонды.

Финансы и кредит. Внебюджетные фонды.

Комментарии преподавателя

Финансы и кредит. Внебюджетные фонды.

                                     http://www.nuru.ru/fin/039/image001.aspx                         

Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъек­тов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализа­ции конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

В России начиная с 1992 г. действует более двух десятков внебюджетных фондов.

Выделение наряду с бюджетом специальных внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:

1) необходимостью выделения специальных денежных ресурсов с целью их более эффективного и строго целевого использования;

2) необходимостью определения особых и одновременно устой­чивых финансовых источников для удовлетворения специальных потребностей государства;

3) необходимостью изыскания дополнительных средств для удовлетворения общественных потребностей, которые не могут быть в полном объеме профинансированы из бюджета, но которые являются основой расширения сферы деятельности правительства в области военных расходов, научных исследований, социальных выплат населению и т.п.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный прин­цип финансирования социальных и других расходов. Они позво­ляют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджет­ные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Главная причина создания внебюджетных фон­дов — необходимость выделения чрезвычайно важных для обще­ства расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

СУЩНОCТЬ И ФУНКЦИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных фондов, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач и для которых была нежелательна огласка. Как правило, они выполняли операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а другие закрывались.В связи с этим их количество постоянно менялось, но вцелом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности.

Множественность фондов создавала определенные финансовые неудобства в одних фондах нехватка средств, в других избыток, и требовала дополнительных расходов на управление ими. Поскольку такие счета и фонды не должны были утверждаться парламентом, то правительство могло использовать проходившие через них средства совершенно бесконтрольно. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению.

Правительство имело возможность за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрывать непредвиденные расходы. Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств.

                                 http://www.coolreferat.com/ref-2_1030593952-3273.coolpic

Исторически внебюджетные фонды создавались двумя путями:

  • выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов и создание специальных фондов для их финансирования;

  • формирование фондов с собственным источником доходов.

Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей, отличающих их от других звеньев финансовой системы:

  • имеют строго целевую направленность;
  • средства фондов используются для финансирования государственных расходов, как правило, не финансируемых из бюджета или финансируемых в небольших объемах;
  • подавляющая часть доходов фондов формируется за счет страховых взносов юридических лиц;
  • все имущество и денежные средства фондов находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов.

                              http://5-bal.ru/pars_docs/refs/81/80795/80795_html_mb5367c0.gif

Внебюджетные фонды – это один из элементов такого звена финансовой системы, как общегосударственные финансы, широко развиты за рубежом. Источниками формирования внебюджетных фондов могут являться специальные налоги и сборы, ассигнования из бюджетов, специальные займы, добровольные взносы, а также доходы от деятельности самого фонда.

Наиболее часто внебюджетные фонды классифицируются по следующим критериям:

  • срокам действия – постоянные и временные;
  • принадлежности – государственные, местные, межгосударственные;
  • направлениям использования – социальные, кредитные, экономические, научные, инвестиционные и др.

Наиболее развиты внебюджетные социальные фонды. В России объем доходов этих фондов составляет более половины доходов федерального бюджета. Существует три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС). Социальные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий: государственного социального обеспечения по возрасту, по болезни, в случае потери кормильца, на рождение и воспитание детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи и др.

Социальные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Основным доходным источником фондов является единый социальный налог. Средства государственных федеральных и территориальных внебюджетных фондов находятся в федеральной и региональной собственности. Проекты бюджетов внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Государственной Думой и Федеральным Собранием в форме федеральных законов.

Оперативное управление внебюджетными фондами осуществляется специально созданным административным аппаратом, имеющим соответствующие права и обязанности.

                             http://www.syl.ru/misc/i/ai/170590/648589.jpg

ИСТОЧНИК

http://www.be5.biz/ekonomika/fmel/39.htm

http://www.studfiles.ru/preview/1492033/

https://www.youtube.com/watch?v=MLXAq9Doapg

https://www.youtube.com/watch?v=0aL2QbBVsbE

http://ppt4web.ru/ehkonomika/vnebjudzhetnye-fondy.html

http://www.grandars.ru/student/finansy/vnebyudzhetnye-i-byudzhetnye-celevye-fondy.html

http://ppt4web.ru/uploads/ppt/581/5da4998944201e6ea31fc68f8c50714f.pptx

http://ppt4web.ru/uploads/ppt/581/ba965085a2a9231bc2c77a77abc93ec7.ppt

http://cdndl.zaycev.net/95611/3114517/sting_-_saksofon_i_fortepiano_(zaycev.net).mp3

https://yandex.ru/images/search

 

Файлы