Финансы и кредит. Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики.
Финансы и кредит. Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики.
Комментарии преподавателя
Финансы и кредит. Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики.
http://www.funlib.ru/cimg/2014/102109/1125804
Банк России проводит денежно-кредитную политику с помощью инструментов, которые закреплены за ним законодательно.
Федеральным законом ʼʼО Центральном банке Российской Федерации (Банке России)ʼʼ установлено, что основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются˸
1) процентные ставки по операциям Банка России;
2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
3) операции на открытом рынке;
4) рефинансирование кредитных организаций;
5) валютные интервенции;
6) установление ориентиров роста денежной массы;
7) прямые количественные ограничения;
8) эмиссия облигаций от своего имени;
9) другие инструменты, определенные Банком России.
http://assistantstudent.ru/articles/wp-content/uploads/2016/03/22908283-denezhno-kreditnaya-politika-cb-referat.jpg
Инструменты денежно-кредитной политки, применяемые Банком России
Банк России проводит денежно-кредитную политику с помощью инструментов, которые закреплены за ним законодательно.
Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:
- процентные ставки по операциям Банка России;
- нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
- операции на открытом рынке;
- рефинансирование кредитных организаций;
- валютные интервенции;
- установление ориентиров роста денежной массы;
- прямые количественные ограничения;
- эмиссия облигаций от своего имени.
При проведении денежно-кредитной политики Банк России стремится основной упор делать на применение рыночных (косвенных) инструментов регулирования. Вместе с тем законодательно предусмотрена возможность применения Банком России и прямых количественных ограничений, под которыми понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. При этом Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством РФ.
В ряде случаев Банк России не прибегает к жестким административным мерам, а по примеру центральных банков друг их стран ограничивается рекомендациями кредитным организациям, которые последними учитываются в своей деятельности. Например, в условиях финансово-экономического кризиса Банк России в 2009 г. в отдельные периоды рекомендовал кредитным организациям ограничить величину иностранных активов и чистой валютной балансовой позиции в целях предотвращения увеличения оттока капитала, а также ограничить уровень рублевых процентных ставок по вкладам физических лиц в целях предотвращения чрезмерных рисков ликвидности банков.
При проведении денежно-кредитной политики Банк России стремится основной упор делать на применение рыночных (косвенных) инструментов регулирования.
Вместе с тем законодательно предусмотрена возможность применения Банком России и прямых количественных ограничений, под которыми принято понимать установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. При этом Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством РФ.
В ряде случаев Банк России не прибегает к жестким административным мерам, а по примеру центральных банков друг их стран ограничивается рекомендациями кредитным организациям, которые последними учитываются в своей деятельности. К примеру, в условиях финансово-экономического кризиса Банк России в 2009 ᴦ. в отдельные периоды рекомендовал кредитным организациям ограничить величину иностранных активов и чистой валютной балансовой позиции в целях предотвращения увеличения оттока капитала, а также ограничить уровень рублевых процентных ставок по вкладам физических лиц в целях предотвращения чрезмерных рисков ликвидности банков.
Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Государственную Думу проект базовых направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.
Предварительно проект базовых направлений единой государственной денежно-кредитной политики представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год включают следующие положения˸
· концептуальные принципы, лежащие в базе денежно-кредитной политики, проводимой Банком России;
· краткую характеристику состояния экономики Российской Федерации;
· прогноз ожидаемого выполнения базовых параметров денежно-кредитной политики в текущем году;
· количественный анализ причин отклонения от целей денежно-кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки;
· сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) прогноз развития экономики Российской Федерации на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта͵ предусматриваемых каждым сценарием;
· прогноз базовых показателей платежного баланса Российской Федерации на предстоящий год;
· целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики, заявляемые Банком России на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;
· основные показатели денежной программы на предстоящий год;
· варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры;
Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год.
http://fb.ru/misc/i/gallery/13628/252796.jpg
ИСТОЧНИК
http://referatwork.ru/category/finansy/view/519516_tema_3_6_denezhno_kreditnaya_politika_instrumenty_denezhno_kreditnoy_politiki
http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/instrumenty-dk-politiki.html
https://www.youtube.com/watch?v=JlBhnPC3wAM
https://www.youtube.com/watch?v=he9R9bboWVg
https://www.youtube.com/watch?v=EDoDQtSF9UI
http://www.studfiles.ru/preview/6058532/page:3/
http://cdndl.zaycev.net/95611/3114517/sting_-_saksofon_i_fortepiano_(zaycev.net).mp3
https://yandex.ru/images/search