6 класс. Всеобщая история. Средневековое искусство

6 класс. Всеобщая история. Средневековое искусство

Храмы украшали и_________ и _________.

Комментарии преподавателя

Готический собор представлял собой своеобразное собрание религиозно преображенных реалий мира. В нем жизненная борьба, конфликты, горе и страдание людей, сочувствие и любовь, ненависть и гнев выступали в скульптурных композициях, передававших образы разных евангельских сказаний, таких как бедствия патриарха Иова, преследование великомученика жестокими язычниками, плач Богоматери о распятом Христе. 

При выборе сюжетов, как и при распределении изображений, мастера, создававшие гигантские готические скульптурные комплексы, подчинялись установленным церковью правилам. В своей совокупности древние скульптуры, располагавшиеся на фасадах соборов, давали ясное представление о мироздании, произошедшем согласно с религиозными представлениями.

На  капителях колонн, крышах и над дверью изображались  кентавры, химеры  и другие сказочные существа.

Главной фигурой  декора  в храме, в монашеской келье , в спальне мирян было изображение  распятого  Христа.

В скульптуре переход от романской эпохи к готической произошел немного позже, нежели в архитектуре, однако со временем его развитие продолжилось в невероятно быстром темпе. Готическая древняя скульптура всего за одно столетие достигла наивысшего расцвета. Скульптура в это время служила неотъемлемой частью архитектуры соборов.

В готике наблюдался принцип единения и подчинения всех видов искусства архитектуре. Развитие пластики также было неразрывно связано с готическим зодчеством. В изобразительном искусстве тех времен именно скульптуре принадлежало ведущее место. Хотя мастера часто использовали рельеф, основным видом готической пластики все же была статуя. В основном становление скульптуры в эпоху готики было связно с возведением Амьенского, Шартрского и Реймского соборов, в которых было использовано свыше двух тысяч разнообразных скульптурных произведений.

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.