7 класс. Обществознание. Деньги.
7 класс. Обществознание. Деньги.
Комментарии преподавателя
Первоначально люди обходились без денег, то есть обменом товара на товар - бартером.Предположим, одному человеку нужен нож, который он готов обменять на сосуд. Оставалось только встретиться и договориться с хозяином сосуда об обмене. Не тут-то было. Во-первых, нужно, чтобы владелец сосуда нуждался в ноже, а не вчем-то другом, чего у владельца ножа не было. Со временем люди догадались, как можно решить такую экономическую задачу. Найти товар-посредник, который выступит в роли эквивалента. Слово это означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару.
В роли эквивалентов у разных народов в разное время побывали кусочки меха, кожи, скот, редкие раковины, рисовые зерна и т.д. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту.
Деньги - величайшее изобретение человечества. Появление денег в качестве посредника в обмене сняло проблему двойного совпадения желаний и ликвидировало издержки обмена. Любой товар можно продать за деньги, и на полученную сумму купить любой другой товар. Это свойство денег быстро и без издержек обмениваться на любой другой актив, реальный или финансовый, получил название абсолютной ликвидности (liquidity) – от английского слова «liquid», что означает «жидкий, текучий».
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.