9 класс. Обществознание. Права потребителей.
9 класс. Обществознание. Права потребителей.
Комментарии преподавателя
Основополагающие права потребителя были закреплены в резолюции "Руководящие принципы для защиты прав потребителей, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году:
- право на безопасность;
- Право на информацию;
- право на выбор;
- право быть выслушанным;
- право на компенсацию причиненного ущерба;
- право на просвещение;
- право на здоровую окружающую среду;
- Право на удовлетворение базовых потребностей ( в еде, одежде. в жилище).
В большинстве стран мира государство , опираясь на эту резолюцию, берет на себя обязанность отстаивать интересы потребителей путем принятия специального законодательства. В России тоже существуют основы законодательства о защите прав потребителей. В этой сфере действуют многие российские законы: Гражданский кодекс РФ, федеральные законы: "О техническом регулировании", "О рекламе", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и, конечно, Закон РФ "О защите прав потребителей". В этом законе отмечено. что потребитель-это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий и использующий товары( работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Как следует из этого определения, потребитель- физическое лицо. Если товары и услуги приобретает организация ( юридическое лицо), то в этом случае будут применяться нормы общегражданского законодательства.
Если человек только пользуется товаром( например, не приобрел, а получил его в подарок), то и в этом случае он является потребителем.
На частное лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, закон возлагает те же обязательства, что и на организацию.
На отношения граждан между собой потребительское законодательство не распространяется.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.